Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Плох тот солдат, который не хочет стать генералом, а хуже такого солдата только УАЗовод, который не хочет пересесть за руль Лэнд Крузера. Ведь этот внедорожник стал символом надежности, в сочетании с высоким комфортом. И именно технические решения, которые использованы в этом автомобиле, являются путеводной звездой для УАЗоводов при модернизации своих автомобилей. Наиболее часто почему то УАЗоводы копируют поворотные кулаки, устанавливая в шкворневые узлы подшипники. Аргумент железобетонный - на Крузаке стоит и у меня стоять будет.

Очень многие УАЗоводы спрашивают, почему мы не производим шкворни на основе роликовых подшипников качения, ведь это классика для внедорожников?
86nm2v-huj.jpg


Для ответа на этот вопрос предлагаю сравнить автомобили Тойота Лэнд Крузер и УАЗ Патриот.
Передние подвески обоих автомобилей братья-близнецы. Имеется жесткий мост, привязанный к раме с помощью одной поперечной и двух продольных тяг и установленный на пружинах.
ТЛК, пробег 193 000 километров.
86nplc-6r6.jpg
86nrqp-kw5.jpg


УАЗ, пробег 153 000 километров.
86nq1f-z4j.jpg
86nqjn-b90.jpg


Рассмотрим поворотные кулаки. И там, и там видим массивную шаровую опору поворотного кулака. На Патриоте опора крепится к чулку моста через фланцы пятью болтами (дальше идут фото поворотных кулаков Патриота с пробегом 73 000 километров), а на Лэнд Крузере приварена к чулку.
ТЛК
86npli-rck.jpg


УАЗ
86npl8-m1s.jpg


Корпуса поворотных кулаков внешне тоже очень похожи, это чугунные отливки с привернутыми к ним поворотными рычагами. Слева УАЗ, справа ТЛК.
86npku-5v0.jpg


Шкворень Патриота с полусферической опорной поверхностью, фиксируется в корпусе с помощью специальной конусной зажимной втулки. Этой же втулкой задается требуемый натяг шкворня при установке и устранении люфта.
4zj3ts-oyr.jpg


Шкворень Лэнд Крузера изготовлен заодно с крышкой на верхней стороне кулака и с рычагом на нижней. Крышки устанавливаются на привалочные плоскости через комплект регулировочных прокладок. Количеством этих прокладок регулируется необходимый натяг роликовых подшипников шкворней.
86npla-ycy.jpg


Шаровая опора Патриота имеет опоры шкворней, в которые укладывается вкладыш.
86nrjj-qff.jpg


Шаровая опора Лэнд Крузера имеет специальное гнездо, в которое запрессовывается наружнее кольцо подшипника.
86npl6-2vq.jpg


То есть внешне, установке подшипников в УАЗовские поворотные кулаки ничего не мешает. Но это на первый взгляд. В Лэнд Крузере установлены подшипники типа 7304 (20х52), а в Патриот, из-за размеров корпуса поворотного кулака, можно установить только 7203 (17х40), которые находятся на нижнем пределе требуемой грузоподъемности. Масса Патриота 2 650 килограмм, масса ТЛК 3 160 килограмм.
86npl7-ova.jpg


В рулевую систему автомобилей с подшипниковыми шкворневыми узлами обязательно устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Место для его установки и кинематика работы на Лэнд Крузере заложены конструктивно, а на Патриоте своеобразным демпфером является сам шкворневой узел и места для установки внешнего гасителя колебаний не предусмотрено.
86nplf-wuf.jpg


На ТЛК регулировка натяга подшипников происходит подбором толщины пакета прокладок.
На Патриоте регулировка натяга подшипников осуществляется наугад, потому что механизм регулирования для этого не предназначен,
На ТЛК требуемая соосность подшипников обеспечивается конструктивно – гнезда наружной обоймы подшипников в шаровой опоре и колодцы корпусов шлифованы и изготовлены в заводских условиях с соблюдением требуемых допусков.
86nq13-2fz.jpg


Давайте посмотрим, что происходит с подшипниками при их установке в поворотные кулаки Патриота.
Срезаем штатные опоры шкворней и запрессовываем опоры подшипников с натягом.

Дальше необходимо приварить опоры подшипников к шаровым опорам.

Колодцы в корпусах также имеют отклонения от общей оси, поскольку в них нарезана резьба. Шкворни устанавливаются в эти колодцы с перекосом (зеленым обозначена общая ось шкворней, красным возможные отклонения от оси).
86nt29-mw1.jpg


Вкладыш этот перекос переживет, а для подшипника – это скорая смерть. И так, куда не кинь, везде клин.
Кроме приведенных факторов, есть и общие проблемы всех подшипниковых шкворней. Это их склонность к бринеллированию (,
86npl5-442.jpg


...водобоязнь
86pl80-sux.jpg


...и .

Надеюсь, что приведенные факты отвечают на поставленный вопрос. Специально для УАЗа создан гениальный шкворневой узел, конструктивно избавленный от недостатков, присущих шкворням на подшипниках, нужно просто научиться его регулировать и своевременно обслуживать.
 

Dimmon

Активист
Свои

Dimmon

Активист
Свои
Регистрация
11 Мар 2017
Сообщения
247
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Автомобиль
Уаз Патриот,Уаз 31519
И мои 5 копеек.
Мостов разных уазовских,перебрал за последние лет 10,больше сотни комплектов,а то и двух. ставил шкворня родные на втулках,на одном шаре,на подшипниках,ваксоил. на шаре вообще не работают. на подшипниках отрабатывают ровно год и умирают. на втулках(родные)(вояки,колхоз),ходят очень долго и надёжно.но при износе втулок,регулировки не поддаются. но даже при выработке,они остаются надёжным узлом. шкворня ваксоил ставлю уже лет 6 или больше(как только появились у нас в продаже). нареканий нет. работают нормально. при установке на спайсер,доработок шкворневого узла не требуют. при установке на тимкен или редукторный,я разворачиваю посадочное в ШОПК,регулируемоей развёрткой,что бы не забивать шкворня кувалдой,а нормально вставить. накатка на шкворне,не позволяет провернуться шкворню. из всего сказанного,вывод ясен,что шкворень на подшипниках,узел не надёжный и в случае выхода из строя,авто становится памятником. в случае со шкворнями на втулках/вкладышах,такого не будет. выбор за Вами
 
комментарий
Сверху Снизу