- автор темы
- #1
По долгу службы частенько приходится проводить тест-драйв УАЗиков и вынужден признаться, нередко встречаюсь с ситуациями, когда на мой взгляд все хорошо, а владелец чуть ли не со слезами на глазах и с душевным надрывом рассказывает о том, что машина вот-вот развалится. Обычно, после таких встреч и появляются новые разработки для повышения комфортности управления. На Патриотах модельного ряда до 2016 года таким изделием является промежуточный рулевой вал с опорным подшипником и резинометаллическим демпфером. После небольших доработок, изделие получило завершенный вид, выпускается серийно и имеет вполне благодарную аудиторию.
Вновь вопросы по рулевому управлению возникли, когда на Патриот стали устанавливать рулевую колонку с двумя степенями свободы.
Теперь промежуточный вал соединен с валом руля через крестовину. Просто так его не заменить, в моторном отсеке он плотно подошел к выпускному коллектору - для демпфера места не осталось. Опора промвала на переборке по-прежнему осталась резинометаллической. Когда я впервые сел на автомобиль с такой схемой рулевого управления претензий не возникло. После небольшой обкатки автомобиль адекватно и комфортно управлялся. При пробеге около 30 000 километров стала снижаться курсовая устойчивость и появились неприятные стуки. Устранить удалось установкой ШКОТов и опоры рулевого вала, которую мы назвали ОРВ2.0. Признаюсь, с этим ОРВ мы уже намучились. Сначала выяснилось, что диаметры промежуточных рулевых валов имеют широкий диапазон - расхождение до 1 мм. Слегка изменили конструкцию переходной втулки. Казалось бы, проблема решена и можно расслабиться, если бы не эти любимые перфекционисты. Приехал тут один на черном-пречерном и подозрительно чистом Патриоте с АКПП и пожаловался на стук. Недолго думая, впендюрили в его автомобиль ОРВ2.0. Вернулся он через пару дней и говорит следующее:
- Рулиться стал великолепно, но при движении по гребенке все-таки присутствует стук.
Сел сам за руль, поездил по городу, по трассе. Сколько ни прислушивался, ну нет никакого стука. В тоже время, понимаю, раз человек чем-то неудовлетворен, наверное, где-то собака зарыта. И вот, захожу на скорости в поворот и стучок себя проявил. Причина этого стука в таком режиме понятна. Когда вал сошки смещен от средней точки, между зубцами вала и поршня-рейки присутствует неустранимый технологический зазор. Масса агрегатов большая и при движении в повороте по неровностям этого стука не избежать. Единственный способ оградить руки водителя от ответной реакции со стороны дороги - установить гаситель, он же демпфер. Как уже говорили, на промежуточный вал установить такой демпфер невозможно, но клиент продолжал наседать: готов платить любые деньги, оставить машину на любой срок в ремзоне, только избавьте меня от этого стука, не ухудшая обретенной комфортности управления. Попробовали внедрить демпфер в карданный вал ГУРа.
Для испытаний установили изделие на мой личный Патриот.
Первая ОРВ2.0 установлена именно на него, опора прошла ресурсные испытания и спровоцировала запуск серийного изделия. Теперь же важно понять, как вписывается модернизированный вал с депмфером в подкапотное пространство.
Пару недель поездил. Для испытаний нынче у нас погода самая-самая что ни на есть подходящая, дороги не успевают чистить, и гребенка такая что зубы вышибает.
Никаких замечаний не возникло, и решили установить такой вал тому самому на чистом Патриоте. Позвонили, попросили приехать, примчался быстрее ветра.
Установили вот такое изделие.
Внедрением занимался непосредственно главный конструктор.
Долго ездили с владельцем Патриота по заснеженным улицам города - он за рулем, я пассажиром. Никаких стуков даже близко не слышал, а он их ожидал и все-таки выдавил из машины стук. Пришлось сесть самому за руль. Рулевое управление Патриота оказалось исключительно мягким и комфортным, но у владельца какой-то червячок остался. Договорились, что он поездит несколько дней и по результатам отзвонится или заедет.
А у нас уже возник вопрос: придется ли налаживать еще одну разновидность детали для повышения комфортности рулевого управления УАЗ Патриот или все же ограничимся ОРВ2.2?
Вновь вопросы по рулевому управлению возникли, когда на Патриот стали устанавливать рулевую колонку с двумя степенями свободы.
Теперь промежуточный вал соединен с валом руля через крестовину. Просто так его не заменить, в моторном отсеке он плотно подошел к выпускному коллектору - для демпфера места не осталось. Опора промвала на переборке по-прежнему осталась резинометаллической. Когда я впервые сел на автомобиль с такой схемой рулевого управления претензий не возникло. После небольшой обкатки автомобиль адекватно и комфортно управлялся. При пробеге около 30 000 километров стала снижаться курсовая устойчивость и появились неприятные стуки. Устранить удалось установкой ШКОТов и опоры рулевого вала, которую мы назвали ОРВ2.0. Признаюсь, с этим ОРВ мы уже намучились. Сначала выяснилось, что диаметры промежуточных рулевых валов имеют широкий диапазон - расхождение до 1 мм. Слегка изменили конструкцию переходной втулки. Казалось бы, проблема решена и можно расслабиться, если бы не эти любимые перфекционисты. Приехал тут один на черном-пречерном и подозрительно чистом Патриоте с АКПП и пожаловался на стук. Недолго думая, впендюрили в его автомобиль ОРВ2.0. Вернулся он через пару дней и говорит следующее:
- Рулиться стал великолепно, но при движении по гребенке все-таки присутствует стук.
Сел сам за руль, поездил по городу, по трассе. Сколько ни прислушивался, ну нет никакого стука. В тоже время, понимаю, раз человек чем-то неудовлетворен, наверное, где-то собака зарыта. И вот, захожу на скорости в поворот и стучок себя проявил. Причина этого стука в таком режиме понятна. Когда вал сошки смещен от средней точки, между зубцами вала и поршня-рейки присутствует неустранимый технологический зазор. Масса агрегатов большая и при движении в повороте по неровностям этого стука не избежать. Единственный способ оградить руки водителя от ответной реакции со стороны дороги - установить гаситель, он же демпфер. Как уже говорили, на промежуточный вал установить такой демпфер невозможно, но клиент продолжал наседать: готов платить любые деньги, оставить машину на любой срок в ремзоне, только избавьте меня от этого стука, не ухудшая обретенной комфортности управления. Попробовали внедрить демпфер в карданный вал ГУРа.
Для испытаний установили изделие на мой личный Патриот.
Первая ОРВ2.0 установлена именно на него, опора прошла ресурсные испытания и спровоцировала запуск серийного изделия. Теперь же важно понять, как вписывается модернизированный вал с депмфером в подкапотное пространство.
Пару недель поездил. Для испытаний нынче у нас погода самая-самая что ни на есть подходящая, дороги не успевают чистить, и гребенка такая что зубы вышибает.
Никаких замечаний не возникло, и решили установить такой вал тому самому на чистом Патриоте. Позвонили, попросили приехать, примчался быстрее ветра.
Установили вот такое изделие.
Внедрением занимался непосредственно главный конструктор.
Долго ездили с владельцем Патриота по заснеженным улицам города - он за рулем, я пассажиром. Никаких стуков даже близко не слышал, а он их ожидал и все-таки выдавил из машины стук. Пришлось сесть самому за руль. Рулевое управление Патриота оказалось исключительно мягким и комфортным, но у владельца какой-то червячок остался. Договорились, что он поездит несколько дней и по результатам отзвонится или заедет.
А у нас уже возник вопрос: придется ли налаживать еще одну разновидность детали для повышения комфортности рулевого управления УАЗ Патриот или все же ограничимся ОРВ2.2?