Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Разговор о съемнике рулевых наконечников

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Давным-давно довелось мне быть слушателем курсов бурильщиков шпуров, где на практических занятиях нас заставляли собирать и разбирать проходческие перфораторы. Основным инструментом при сборке этого немудреного агрегата были молоток и кувалда. Впитанный на этих курсах опыт, наверное, и перенес в мастерскую по ремонту автомобилей. Добавлю, что проходчикам очень часто приходится разъединять конусные соединения, например, буровая коронка фиксируется на штанге с помощью такого же конуса, как и на рулевых наконечниках. Для этих целей тоже предусмотрен съемник, но кто бы его таскал с собой, а кувалда и молоток у проходчика всегда под рукой. Да и начальство на изыски проходчиков всегда смотрело сквозь пальцы. А вот в авто-мастерской внимательные клиенты сразу же указали мне на деспотичность подобного способа демонтажа и намекнули на возможное прекращение сотрудничества, если я не распрощаюсь со своими пагубными подземными привычками. Спорить с клиентами у нас не принято и поэтому при первой же возможности был приобретен съемник рулевого наконечника. Первый же опыт его применения оставил глубокий шрам на любимой попе лбу естествоиспытателя и съемник был заброшен в дальний угол бездонного слесарного верстака. Но все же периодически вопрос со съемником рулевых наконечников в работе СТО продолжает возникать.
Раньше, до эпохи всеобщего Интернета, позор слесаря не распространялся далее, чем за круг участников диалога, а сейчас то позор на всю страну. Вот, например, крайняя тема: наш сосед-барнаулец Alex741

Сказать, что человек не прав, не могу, прав на 100%. Что касается прикипевших болтов и порванных пыльников, то вопрос отчасти спорный, отчасти решаемый. А вот, что касается "битья" по рулевой сошке, здесь у меня возникает вопрос: Может не смотря на огромный опыт работы в области авторемонта, мы чего то недопонимаем? Количество испробованных и изготовленных съемников для рулевых наконечников, шаровых опор и прочих конических прелестей в автомобиле не поддается исчислению. Все эти съемники представляют из себя банальный расходник, по сути, одна машина - один съемник. Их использование чаще всего приводит к травмам или к каким то негативным последствиям, как то порванные пыльники, покоцанная резьба и тому подобное...

Хотелось бы узнать, а что вообще народ думает по этому поводу? Наверняка будут ответы, что проблемы индейцев не волнуют шерифа, но ведь и автовладельцы должны понимать, что, в принципе, мы, работники атвосервиса, можем относиться очень бережно к Вашему автомобилю и если понадобиться отсоединить рулевой наконечник от сошки, то можем снять ГУР и разъединить соединение с помощью наковальни и того же молотка. Да, игольчатый подшипник вала сошки при этом не пострадает, но и цена ремонта существенно вырастет. В тоже время, мы прекрасно знаем, что какого то значительного ущерба от этих ударов ГУР, чаще всего, не получает. В тех случаях, когда наконечники отсоединяются от корпусов и вовсе - вокруг наконечника массивные железяки, которые призваны переносить высокие динамические нагрузки и для них удар молотка - что слону дробинка.

Ни в коем случае не хочу оправдывать нерадивых сервисменов, но ведь и потребитель понесет серьезные издержки из-за нежелания подвергать чрезмерному насилию любимый автомобиль. В связи с этим вопрос: каким образом происходит расцепление конических соединений, требующее значительных кинетических энергий, как в условиях автосервисов, так и при индивидуальном ремонте? Возможно у кого то есть варианты съемников как безопасных в работе, так и позволяющих производить эту операцию многократно без дополнительного ущерба для пыльников и резьбовых соединений.
 

танкист

Ветеран
Свои

танкист

Ветеран
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
2,420
Репутация
0
Реакции
36
Баллы
48
Автомобиль
УАЗ-Патриот
Раньше (когда не был таким занятым и ленивым ;) ) частенько пользовался подобным, только в советском исполнении. Натяг сделал - мелкий удар молоточком, грамм на 400, не более - и никаких проблем. Главное: хороший подпятник у винта, чтобы не деформировать наконечник.
Чем не устраивает?
1488163794007_bulletin
 
комментарий

Dimmon

Активист
Свои

Dimmon

Активист
Свои
Регистрация
11 Мар 2017
Сообщения
247
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Автомобиль
Уаз Патриот,Уаз 31519
Возможно у кого то есть варианты съемников как безопасных в работе, так и позволяющих производить эту операцию многократно без дополнительного ущерба для пыльников и резьбовых соединений.
если не брать во внимание нанотехнологии,то любой съёмник основан на принципе,зажать основу и надавить на резьбу. от силы затяжки гайки,зависит сила строганья рулевого пальца и тут сложно угадать,какое усилие надо приложить. поэтому молоток или кувалда и рулит. если палец под замену,тогда проще,бью прям по нему. как вариант для сто,сделать гидравлический съёмник. можно сделать на основе суппорта тормозов. только толкач,который упирается в резьбы,сделать из нержавейки,что бы резьбу не косячить. время будет,попробую изобрести.
 
комментарий

Виталий Бодрый

Ветеран
Свои

Виталий Бодрый

Ветеран
Свои
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
2,826
Репутация
0
Реакции
97
Баллы
48
Веб-сайт
www.drive2.ru
Автомобиль
УАЗ Патриот. Chevrolet Niva. ИМЗ - 8.103.10. ВАЗ 21214. Suzuki Desperado VZ400 Winder
Кувалда, молоток, монтировка для преднатяга. 1 резкий удар и наконечник лежит на полу.
Съемники это хорошо, но то-же форс у меня лично при работе на сервисе убивал "сыромятный" палец наконечника. Доказать потом клиенту что это виной его экономия на деталях а не я "рукожо.." просто нереально. В итоге наконечник за мой счет.

Так-же это форс разлетался на куски, но эта уже другая история, про алкаша сервисмэна и ударный гайковерт.

В своей машине наконечники я снимаю молотком и монтировкой.
 
комментарий

танкист

Ветеран
Свои

танкист

Ветеран
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
2,420
Репутация
0
Реакции
36
Баллы
48
Автомобиль
УАЗ-Патриот
т силы затяжки гайки,зависит сила строганья
Ну, вообще-то, тут более важно то, на сколько точно конуса совпали. Минимальный натяг гайкой - и уже не разъединить.
А конусы завсегда разбираются натягом со стуком, даже инструмент. Давить без вибрации - насиловать металл. Имхо.
 
комментарий

Dimmon

Активист
Свои

Dimmon

Активист
Свои
Регистрация
11 Мар 2017
Сообщения
247
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Автомобиль
Уаз Патриот,Уаз 31519
Главное: хороший подпятник у винта, чтобы не деформировать наконечник.
Чем не устраивает?
Ваксоил хочет делать съёмники,что бы расширить производство.что тут непонятного.
хотя проще было бы задать вопрос,что будет пользоваться спросом...
2Ваксоил,какое у Вас оборудование? что можете производить?
зы. Танкист,в подписи молитва,которой пользовались в клубе анонимных алкоголиков...)))
 
комментарий

танкист

Ветеран
Свои

танкист

Ветеран
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
2,420
Репутация
0
Реакции
36
Баллы
48
Автомобиль
УАЗ-Патриот
Ваксоил хочет делать съёмники,что бы расширить производство.
А, ну тогда это маленько из другой оперы. Хотя, если в средний ценовой диапазон попасть со стандартной приспособой, да с качеством дорогой оснастки... Тогда спрос завсегда будет. :)

<offtop begin>
которой пользовались в клубе анонимных алкоголиков.
Пользуются вещью. В данном случае уместнее: молились также. На то и молитва, чтобы людям польза была, всем. Помогала излечиться от алкоголизма - так и слава Богу! :smile:
<offtop end>
 
комментарий

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Ваксоил хочет делать съёмники,что бы расширить производство.что тут непонятного.
хотя проще было бы задать вопрос,что будет пользоваться спросом...
2Ваксоил,какое у Вас оборудование? что можете производить?
зы. Танкист,в подписи молитва,которой пользовались в клубе анонимных алкоголиков...)))

Нет, в этот раз речь идет об улучшении качества обслуживания на СТО. :mocking: Надоело клиентов до инфаркта доводить.

Разъединение конусных сопряжений действительно большая головная боль любого автосервиса, а УАЗовского - тем более. При чем большинство этих соединений разъединяются одним-двумя точными ударами молотка или небольшой кувалдочки, но вот иногда попадаются такие, которые упрутся и, собственно, из-за таких соединений и возникает весь этот сыр-бор.
 
комментарий

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Раньше (когда не был таким занятым и ленивым ;) ) частенько пользовался подобным, только в советском исполнении. Натяг сделал - мелкий удар молоточком, грамм на 400, не более - и никаких проблем. Главное: хороший подпятник у винта, чтобы не деформировать наконечник.
Чем не устраивает?
1488163794007_bulletin

Не везде таким подлезешь, это раз. А самое главное, обратная сторона сошки, за которую должны цепляться "усы", имеет скос, из-за которого съемник соскальзывает, не смотря на то, что механизм выполнен таким образом, что при создании натяга ножки съемника напрягаются навстречу друг другу. Для демонтажа шкивов съемник очень хороший.
 
комментарий

танкист

Ветеран
Свои

танкист

Ветеран
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
2,420
Репутация
0
Реакции
36
Баллы
48
Автомобиль
УАЗ-Патриот
братная сторона сошки, за которую должны цепляться "усы", имеет скос, из-за которого съемник соскальзывает
Это дело можно поправить, например, если доработать инструмент неким фиксатором (вариантов больше 1-го, первое решение - продлить "усы" вверх, а между ними вставлять распорку). Ну и размеры, если не делать универсальный, то максимально уменьшить для пролезания в нужное пространство, думаю, возможно.
В любом случае, принцип один: натяг и вибрация. А для натяга так или иначе нужно цепляться за основание.
 
комментарий
Сверху Снизу