Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Пробег на нашем новом Патриоте 2019 модельного года около 30 000 километров. Основное отличие машины от предыдущих - это новый передний мост, теперь он выглядит вот так:
9b0139-fjz.jpg


На этих мостах машина стала более маневренной и лучше держит прямолинейную траекторию. В дальнюю дороге ехать - одно удовольствие. Потери внедорожных качеств замечено не было. Вместе с тем, после 20 000 километров пробега, машина стала терять свою былую "сбитость" и другие УАЗоводы, которым давал порулить, уже не высказывали того восторга, который был на новой машине. Разумеется, меня это обстоятельство стало коробить, полез разбираться. Что же там изменилось?

Первичный осмотр выявил течь масла из кожуха полуоси.
9b013f-eq6.jpg


Значит, деваться некуда, вскрытие неизбежно. То, что это случилось на практически новой машине, запишем как очередной фол со стороны завода. По сути дела, ситуация, дающая право на гарантийный ремонт, но гарантийщикам, дай Бог, разобраться с улетевшими из навигатора спутниками, а мостом мы, все-таки, займемся сами.

Прежде чем лезть в мост, изучили всю доступную на сей момент литературу и выяснили, что для центрации деталей поворотного кулака необходимо приобрести специальную оснастку.
tSAAAgDPKuA-1920.jpg


Стоимость этой железяки соизмерима со стоимостью самого моста (что и неудивительно - ничего личного, просто бизнес) поэтому решили изготовить ее самостоятельно.
9b0136-4b0.jpg


И вот что из этого получилось.
9b019l-tt5.jpg


Сразу поясним для чего нужна такая "хренька". Торец корпуса нижнего шкворня должен находиться от оси вращения ШРУСа на расстоянии 61+/-0,2 мм. Видимо, такой допуск заводу полюбился, поскольку он перекочевал с предыдущего моста. Напомним, что такой допуск необходим для корректной работы резиновых манжет и ШРУСа.
RqAAAgDPKuA-1920.jpg


Изготовили, на всякий случай, новые шкворни.
9b0138-t8h.jpg


И начали курочить автомобиль.
9b013a-d3s.jpg


Первый сюрприз скрывался сразу под хабом: из ступицы вылилась грязноватая жижа. Ездить по Алтаю и не преодолевать броды невозможно. Печалька, на предыдущем Патрике такого не было, даже после 100 000 километров.
9b013b-47j.jpg


Снимаем суппорт...
9b013b-hbz.jpg


...и ступицу.
9b013d-nug.jpg


Под цапфой притаился очередной сюрприз - бронзовая втулка ШРУСа выскочила из своего гнезда. Пришлось заменить и расточить.
9b018j-jbd.jpg


От манжеты ступицы осталась, что называется, одна схема. Что и объясняет наличие воды в ступичных подшипниках.
9b018k-xph.jpg


Вынимаем ШРУС с полуосью.
9b018l-npt.jpg


Для разборки поворотного кулака хорошо бы иметь специальные съемники. Их изготовлением еще предстоит озаботиться, а пока что используем известные народные методы - типа лома, кувалды и такой-то матери.
9b018q-5pi.jpg


9b01ad-8by.jpg


По обыкновению, в начале ремонта все смотрится чинно-благородно, культур-мультур, но потихоньку что-то где-то упирается и вся культура улетучивается, вместе с ботинками слесаря.
9b01ae-t7p.jpg


Изъятые шкворни имеют погрустневший вид.
9b01ag-u6b.jpg


А осевой люфт, около 1 мм, говорит о том, что озаботились изготовлением новых шкворней мы не зря. Патриот в последнее время был уже не «торт», видимо, износ в этом месте мост не любит.
9b01af-468.jpg


Верхний шкворень запрессовали с помощью станочных тисов и застопорили кольцом.
9b01ah-433.jpg


9b01ai-ing.jpg


А нижний задавили с помощью подкатного домкрата.
9b01ak-jhc.jpg


Соединяем неподвижную часть кулака с управляемой.
9b01a7-fe2.jpg


Манжеты ШРУСа прикрыты стаканом кожуха полуоси из неизвестного органического материала. Этот стакан, ко всему прочему, выполняет роль упорной шайбы ШРУСа.
9b019a-evy.jpg


Извлекли манжеты.
9b019b-tz0.jpg


Рабочая кромка внутренней манжеты смотрит внутрь, а наружной - наружу. И это, видимо, правильно. Жаль, что обе утратили герметичность. Заметим, что перед манжетами установлена еще одна упорная шайба из органического материала. То есть такой своеобразный бутерброд из двух упорных шайб и манжет. На левой стороне кожух полуоси остался сухим.
9b019f-y6.jpg


Устанавливаем приспособление для регулировки положения поворотного кулака.
9b019k-lk8.jpg


Специальным шкворневым ключом, опять же знакомым по предыдущему мосту,
9b018o-k5z.jpg


... вращая разрезную втулку,
9b01a0-w5c.jpg


... добиваемся, чтобы торец корпуса нижнего шкворня уперся в специальный выступ на оправке.
9b019o-pkr.jpg


После проведенной регулировки, дотягиваем разрезную втулку с моментом 18 кгс/м, а гайки шкворней с усилием 9 кгс/м, еще раз проверяем центрацию деталей и зашплинтовываем гайку верхнего шкворня.

Устанавливаем ШРУС с полуосью...
9b01a2-o2m.jpg


... и запрессовываем новую манжету.
9b01a3-w0c.jpg

9b01a4-n2.jpg


Дальше всем известные операции:
Устанавливаем цапфу со ступицей, подшипниками и тормозным диском.
Тормозной суппорт.
Хабы.
Колеса.

И автомобиль готов к новым приключениям. Буквально на этой неделе начинается обширная программа испытаний шкворней нового образца нашего производства. Напомним читателям - теперь они выглядят вот таким образом:
9b0138-t8h.jpg


И больше похожи на обычные шаровые опоры, хорошо знакомые владельцам любого автомобиля с независимой передней подвеской. Здесь же мы имеем жесткий мост и, потому, наверное, заводские конструкторы приняли решение назвать их шкворнями. И мы не станем с ними спорить и введем в обиход такое выражение - шкворень моста с поворотными кулаками открытого типа. Длинновато, конечно, но, думаю, что народ придумает какое-то меткое прозвище.

Программа испытаний для новых шкворней производства ООО "СТО22" предполагает двухтысячекилометровый пробег вдоль побережья Бухтарминского водохранилища и десятитысячный пробег по Монголии. По результатам проведенных испытаний будет принято решение о последующей доработке изделия или серийном выпуске шкворней такого типа, а также необходимой оснастки и методических рекомендаций по ремонту и эксплуатации.
 

H_3

VIP персона
Свои

H_3

VIP персона
Свои
Регистрация
29 Сен 2015
Сообщения
14,328
Репутация
0
Реакции
446
Баллы
83
Веб-сайт
travel-sibir.ru
Автомобиль
Haval H9
Как всегда, четко и по делу! Интересно, завод читает Ваши статьи?
 
комментарий

BOSSAUER

Ветеран
Свои

BOSSAUER

Ветеран
Свои
Регистрация
11 Окт 2016
Сообщения
515
Репутация
0
Реакции
79
Баллы
28
Автомобиль
сузуки
Я думаю нет до сегодняшнего дня пока не вышла статья офицалы даже не знают с каким моментом тянется новая шкворня.
 
комментарий

Сергей_нск

Ветеран
Свои

Сергей_нск

Ветеран
Свои
Регистрация
26 Окт 2015
Сообщения
1,307
Репутация
0
Реакции
2
Баллы
0
Автомобиль
Патрик
комментарий

Андроид

Guest

Андроид

Guest
. И мы не станем с ними спорить и введем в обиход такое выражение - шкворень моста с поворотными кулаками открытого типа. Длинновато, конечно, но, думаю, что народ придумает какое-то меткое прозвище.
ШПОК. Шкворень поворотного открытого кулака.

Шпоксы )))
 
комментарий
Сверху Снизу