Замена ОЖ на Limited

Замена ОЖ на Limited

ban_ip

Ветеран
Свои

ban_ip

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1,921
Репутация
0
Реакции
57
Баллы
48
Автомобиль
UAZ
вчера глянул в бачок расширительный - Ржа,
в ноябре меняли, но не сменилась ОЖ в аппендиксе второй печки,
менял из-за ржавчины, опять ржа и много...
Как грамотно менять ОЖ в машинах с доп печкой и электроклапаном на неё?1

пояснение:
- делали на СТО, мне и мараться не хотелось, и валяться холодно, и сливать в землю тосол чтото типа совестливо...
сливали через блок и радиатор. Заливали дистилят, заводили грели, сливали... хз сколько раз и сколько воды извели....
заливали сказали литров 8... G12 удивило...:shok:
на следующий день когда свет мутный увидел съездил к ним спросил... померили плотность .. показали в приборе типа колиматора.. нормально так плотность...
так с тех пор цвет сильно изменился с янтарно вишнёвого на коллоидный раствор обожжёного кирпича...
 
Последнее редактирование:

смирнов

Ветеран
Свои

смирнов

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1,328
Репутация
0
Реакции
25
Баллы
48
Автомобиль
уаз патриот
Я делал себе так, прогревал с двумя печками потом сливал, заливал воду и поновой с пятого раза вода пошла чистая,сливал через блок.. залил ож , уже почти с год чистая.
 
комментарий

ban_ip

Ветеран
Свои

ban_ip

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1,921
Репутация
0
Реакции
57
Баллы
48
Автомобиль
UAZ
Представим вид сбоку:
Сливаем с нижних точек радиатор, блока... сливается с радиатора и блока... ну может быть с колена в моторном щите двух шлангов....

дальше трубопроводы идут вниз? И на спуске вниз помимо всего ещё параллельная цепочка с клапаном на доп печке /шунтом стоит основная печь? Да.
и как этот апендикс промыть в режиме слил/залил/перемешал/слил/залил если там постоянно остаётся чуть меньше половины... 8 сливается и 6 литров остаётся... водороводной водой?

ВАЖНЫЙ ВОПРОС: -как работает этот электроклапан, при включении открывается и удерживается пока тарахтит или перекидывается туда -сюда, как его удержать в заведомо открытом положении, вне зависимости от зажигания?
- или шайтан машину собирать? Разбирать систему охлаждения на эл.помпе повсасу наращивать шланги:- всас в бочку литров на 50 со свежим ОЖ, сброс в такую же пустую. И айда до светлого... а ржу отстоять и антифриз старый коттеджникам продать?
-или пока зима бак омывайки выкинуть, вместо него бак с фильтром вешать ржу ловить. Дык это следствие, причина сработанный антифриз в системе остаётся.
Не поверю что для замены жижы. Тех картой полсалона, разбирать надо, типа доп.печку извлекать. Если ьак. Логично бы было возле неё тройник+в пол+ шаровый кран под днищем
 
Последнее редактирование:
комментарий

ban_ip

Ветеран
Свои

ban_ip

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1,921
Репутация
0
Реакции
57
Баллы
48
Автомобиль
UAZ
Некропостер да и ладно...

Помогите мысль докрутить.

В наших двигателях по контуру охлаждения чего только нет:медь, алюминий, латунь, сталь, чугун, нержавейка...

С точки зрения гальванической пары всё создано для электро химической корозии

А охлаждающая жидкость - с точки зрения электро химии это же не диситиллят( диэлектрик) - это скорее электролит. Переносит ток, заряд.
Значит если соединить корпус радиатора с двигателем через кузов мы замкнем электрическую цепь и ускорим процесс?

Или есть "битые" элементы в теории, допустим антифриз не электролит...
 
комментарий

Воланд

Ветеран
Свои

Воланд

Ветеран
Свои
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
1,187
Репутация
0
Реакции
54
Баллы
48
Автомобиль
ГАЗ 31105, УАЗ Патриот
Для определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей на металлы системы охлаждения был выбран метод Пинкевича. В метод были внесены определённые корректировки, связанные с характером работы охлаждающих жидкостей, а именно: изменение температуры термостата до 40-50˚С, периодическая остановка аппарата АП-1, долив испытуемых охлаждающих жидкостей в процессе их испарения. Испытания показали, что более коррозионно-активны отечественные жидкости, чем зарубежные. Коррозионная активность зарубежных охлаждающих жидкостей за 4 года эксплуатации практически не изменилась (образец №4). Данный вывод позволяет предполагать, что в зарубежных охлаждающих жидкостях используются высококачественные долгоработающие антикоррозионные присадки. Наиболее высоким коррозионным воздействием на металлы обладают образцы №8 и №2, что объясняется длительной эксплуатацией охлаждающих жидкостей и несвоевременной их заменой.
 

Вложения

  • korrozionnoe-vozdeystvie-ohlazhdayuschih-zhidkostey-na-metally-pri-ekspluatatsii.pdf
    1.8 MB · Просмотры: 0
комментарий

Воланд

Ветеран
Свои

Воланд

Ветеран
Свои
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
1,187
Репутация
0
Реакции
54
Баллы
48
Автомобиль
ГАЗ 31105, УАЗ Патриот
Антифриз и цвет


Очень часто в разговорах автолюбителей можно услышать вопросы: чем отличается зелёный антифриз от красного, какого цвета бывает антифриз, чем отличается от тосола и т. д.

В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости, тосолы) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

Антифриз традиционный

в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционный антифриз считается морально устаревшим, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Антифриз зеленый G11 гибридный

содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

Антифриз красный G12 карбоксилатный

содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Антифриз фиолетовый G12++ лобридный

содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ ( плюс плюс )

Антифриз и свойства

Антифриз — это не просто охлаждающая жидкость, а продукт, обладающий разнообразными свойствами. Их необходимо учитывать при решение вопросов какой антифриз заливать лучше и какой хороший антифриз.

Антифриз и коррозия


Низкая температура замерзания антифриза достигается за счёт применения этиленгликоля в смеси с водой в разных пропорциях: Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активнее чем просто вода, то есть если залить в радиатор чистую водно – этиленгликолевую смесь, то в системе охлаждения двигателя металлы начнут активно ржаветь (более активно чем с водой). А если учесть, что современные двигатели изготовлены из легкосплавных металлов, которые кородируют активнее простых металлов, то вопросу защиты от коррозии в антифризах уделяется не меньше внимания, чем температуре замерзания.


Антифриз и температура замерзания

Температура замерзания значительно ниже температуры замерзания воды, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Предотвращает повреждение деталей системы охлаждения (разрыв), вызванный расширением воды при её замерзании. Антифриз при замерзании образует кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, но и не позволяет двигателю нормально работать.

Антифриз и температура кипения

Обладает также и повышенной температурой кипения, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля при высоких температурах окружающего воздуха.
Сообщение автоматически объединено:

Цвет антифриза

В антифриз добавляют красители, придающие ему тот или иной цвет. Цвет не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договорённости между производителем антифризов и их продавцом. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

В России охлаждающая жидкость исторически, с Советских времён, получила название Тосол и голубой цвет, и имела всего одну разновидность. В отношении охлаждающей жидкости пришедшей из-за границы и называемой там антифризом, в России часто используется символика Volkswagen. Для обозначения типов по Volkswagen, их несколько, введены различные цвета: антифриз красный, зелёный, фиолетовый, лиловый.

Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного тосола или антифриза.

К примеру, если в двигатель, работающий длительное время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости, без предварительной промывки системы охлаждения, залить свежий тосол или антифриз, то изменение цвета произойдет гарантировано. Другое дело, через какое время или сколько километров пробега произойдет изменение цветности. Это зависит от количества различных отложений (накипи, коррозии и т.д.) в рубашке охлаждения и состояния системы в целом.

После замены, свежая охлаждающая жидкость под действием специальных присадок (антикоррозионных, стабилизирующих, моющих и др.) присутствующих в ней, начинает очищать систему охлаждения, естественно изменяя и цвет тосола или антифриза.

Чем быстрее начал изменяться цвет жидкости, тем больше разного рода отложений присутствует в двигателе.

В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.

Изменение цвета тосола или антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Антифриз и кавитация

При "взрывах " горючей смеси в цилиндрах двигателя его блок, и головка блока передают антифризу (охлаждающей жидкости, тосолу) высокочастотные вибрации и он "вскипает" – у стенок постоянно образуются и схлопываются микропузырьки. Этот процесс называется кавитацией. "Бурлящий" антифриз разрушают защитный слой присадок, и кавитация на пару с коррозией начинают "грызть" металл. Тонкая плёнка карбоксилатных и лобридных антифризов в гораздо меньшей степени боится кавитации, нежели толстый слой отложений от присадок традиционных охлаждающих жидкостей и гибридных антифризов.

Антифриз и вспениваемость

Антифриз должен обладать малой вспениваемостью, при большой снижается коэффициент теплоотдачи, возникает вероятность образования воздушных и паровых пробок и как следствие возможен перегрев двигателя.

Антифриз и воздействие на резину

Антифриз или тосол должны обладать инертностью по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (быть не агрессивными к резиновым шлангам, уплотнителям и пластмассовым деталям системы охлаждения). Охлаждающие жидкости должны предохранять эти детали от высыхания, растрескивания, резина при взаимодействии с антифризом или тосолом должна немного набухать (в пределах допустимых в нормативной документации) и не в коем случае не усыхать.

Антифриз и виды

Солевые антифризы

На основе органических кислот, таких как хлорид натрия ( поваренная соль ) и хлорид кальция ( соляная кислота ). Моря и океаны не замерзают из за содержания в них соли. При добавлении в воду 25% обычной поваренной соли, то эта вода не будет замерзать при низкой температуре до минус 20 градусов по цельсию, при 30 процентном содержании соли в воде, она не замерзает и при минус 55°С, а приблизительно 20% соляной кислоты — до минус 35°С. Но при таких вариантах происходит коррозия металла — радиатор для использовании солевых растворов нужно делать из золота, серебра или металлов платиновой группы! Но радиатор как правило сделан из алюминиевых, медных и латунных сплавов и при постепенном испарении ( выкипании ) воды соль остается на стенках и вызывает коррозию, гораздо большую, чем растворённая в воде. При этом надо учитывать и то, что при повышении температуры, коррозионные свойства соли увеличиваются.

Для общего понятия о содержании в воде соли, в 1 килограмме раствора ( вес, а не объём ) содержится 250 грамм соли, это и называется 25 процентным составом. Формула приготовления раствора:

25=(m (соли))/1000 * 100%
 
Последнее редактирование:
комментарий

Воланд

Ветеран
Свои

Воланд

Ветеран
Свои
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
1,187
Репутация
0
Реакции
54
Баллы
48
Автомобиль
ГАЗ 31105, УАЗ Патриот
Антифризы гликолевые

Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе моноэтиленгликоля, существуют так же охлаждающие жидкости на основе диэтиленгликоля, триэтиленгликоля. Исключительно важным свойством этих жидкостей является их способность понижать температуру замерзания водных растворов. При разных соотношениях воды и этиленгликоля получается раствор с разной температурой замерзания от минус 0 до минус 65°С. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, в отличии от воды, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального объёма равен нулю, по этому исключается разрыв радиатора. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей и высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить еще более 10 присадок ( компонентов ), а то и больше, и отсутствие какого-либо из них или добавление не того компонента может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать причиной гибели не только помпы, радиатора, но и основы автомобиля ( его сердце ) двигателя.



Антифризы спиртовые

Все виды спиртов имеют низкую температуру замерзания, но не обладают свойством этиленгликоля понижать температуру водных растворов. В настоящее время применяются не для охлаждения двигателей внутреннего сгорания а, для пневмотормозов, стеклоочистительных жидкостей… Не разбавленный спирт имеет более низкую температуру замерзания, чем разбавленный водой. Спирты являются горючими жидкостями, по этому для охлаждения двигателей автомобилей не применяются!



Антифризы глицериновые

Жидкость с низкой температурой замерзания можно получить на основе. Добиться более низкой температуры замерзания чем – 40 от глицерина не возможно. Жидкости на основе глицерина используются в основном в системах отопления, в следствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, происходит гораздо больший расход этой жидкости, чем жидкостей на основе этиленгликоля.



Антифриз для систем отопления

Более правильно такой антифриз называется теплоносителем. Нельзя применять автомобильные охлаждающие жидкости для систем отопления в следствии токсичности основы современных антифризов – этиленгликоле.

Антифриз для отопительных систем как правило изготовлен на основе пропиленгликоля или глицерина, которые экологически и токсически безопасны, эти органические вещества применяются в пищевых продуктах, фармацевтических и косметических препаратах. Пропиленгликоль и глицирин так же применяются в системах охлаждения различных производств, включая пищевые, в системах кондиционирования помещений.

Относительно этиленгликоля, пропиленгликоль имеет гораздо более высокую стоимость.
Стоимость глицерина гораздо ниже стоимости этиленгликоля и пропиленгликоля, хотя обладает теми же свойствами что и пропиленгликоль.



Стандарты антифризов

Существуют две основные нормы соответствия антифризов ASTM для автомобилей ( основа этиленгликоль ) и SAE ( основа пропиленгликоль ). Обе нормы относятся к стандартам Соединённых Штатов ( США ). Но это общепринятые стандарты. У Англии этот стандарт отличается от американского, и имеет название BS, у Италии стандарт отличается от предыдущих, и имеет название CUNA, у Австралии стандарт ONORM, у Франции стандарт AFNOR и так далее. Каждая страна имеет свои стандарты, так и Россия имеет стандарт ГОСТ. Эти стандарты написаны с учётом климата своего государства, но поставщики мирового масштаба должны учитывать особенности климата и других государств, и особенности автомобилей других марок и тонкостей их систем охлаждения.

При этом каждая фирма, производящая автомобили с брендовыми марками, имеют свои стандарты на охлаждающие жидкости. Эти стандарты не ухудшают общепринятую норму требований к охлаждающим жидкостям применяемых в стране, а только повышают качество, исходя из свойств системы охлаждения двигателя, производимого данным предприятием и климатических условий, тех государств, в которые поставляются автомобили. General Motors, Volkswagen, Toyota и другие имеют свои стандарты.
 
Последнее редактирование:
комментарий

Воланд

Ветеран
Свои

Воланд

Ветеран
Свои
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
1,187
Репутация
0
Реакции
54
Баллы
48
Автомобиль
ГАЗ 31105, УАЗ Патриот
В общем много букв сводится к тому, что при правильно подобранном и не "палёном" антифризе - Ничего ржаветь не должно.
 
комментарий

ban_ip

Ветеран
Свои

ban_ip

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1,921
Репутация
0
Реакции
57
Баллы
48
Автомобиль
UAZ
Для начала измеряется напряжение (постоянного тока) при заглушенном двигателе и подключенном аккумуляторе. У нормального антифриза и при отсутствии проблем в электрике напряжение должно быть около 0.1В, у беганного, но нормального антифриза около 0.2В. Если напряжение около 0.3В, то это уже на грани. Если напряжение больше 0.5В, то это уже плохо

Спасибо за выборку Валера.
 
комментарий

Воланд

Ветеран
Свои

Воланд

Ветеран
Свои
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
1,187
Репутация
0
Реакции
54
Баллы
48
Автомобиль
ГАЗ 31105, УАЗ Патриот
Для начала измеряется напряжение (постоянного тока) при заглушенном двигателе и подключенном аккумуляторе. У нормального антифриза и при отсутствии проблем в электрике напряжение должно быть около 0.1В, у беганного, но нормального антифриза около 0.2В. Если напряжение около 0.3В, то это уже на грани. Если напряжение больше 0.5В, то это уже плохо

Спасибо за выборку Валера.
Всегда пожалуйста.
Я просто сам недавно копал тот же вопрос, поэтому и осталось.
По поводу проверки вольтметром - вообще проще, как мне кажется. Никогда раньше не знал.
 
комментарий

Газовщик

Moderator
Модератор
Свои

Газовщик

Moderator
Модератор
Свои
Регистрация
29 Сен 2015
Сообщения
2,531
Репутация
0
Реакции
45
Баллы
48
Автомобиль
УАЗ-2363 (Пикап)
Валер, прячь под спойлер такие ужасные сообщения. Мало кто будет полностью читать, а мотать долго 😉
 
комментарий

Воланд

Ветеран
Свои

Воланд

Ветеран
Свои
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
1,187
Репутация
0
Реакции
54
Баллы
48
Автомобиль
ГАЗ 31105, УАЗ Патриот
комментарий

Газовщик

Moderator
Модератор
Свои

Газовщик

Moderator
Модератор
Свои
Регистрация
29 Сен 2015
Сообщения
2,531
Репутация
0
Реакции
45
Баллы
48
Автомобиль
УАЗ-2363 (Пикап)
К слову, копипаст не представляет ценности как контент, даже наоборот. Лучше указать ссылку на ресурс, откуда стырено 😎
 
комментарий

Воланд

Ветеран
Свои

Воланд

Ветеран
Свои
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
1,187
Репутация
0
Реакции
54
Баллы
48
Автомобиль
ГАЗ 31105, УАЗ Патриот
комментарий

ban_ip

Ветеран
Свои

ban_ip

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1,921
Репутация
0
Реакции
57
Баллы
48
Автомобиль
UAZ
Залез на сайт zmz. Почитал рекомендации по 409 двигателю... И вернулся к ЗаРулем... Пишут используйте оригинальные жидкости производителя вашей техники или одобренные.

Теперь понятно почему у УАЗа G12 зелёный, это их оригинальный состав, и одобрения они ни на что не дают или это или Лена/тосол...
Так что переход на лубрикантые составы могут только изменить секс и не факт что к лучшему
 
комментарий

ban_ip

Ветеран
Свои

ban_ip

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1,921
Репутация
0
Реакции
57
Баллы
48
Автомобиль
UAZ
В новую систему отопления заливаешь чистый теплоноситель, воду или антифриз и уже через небольшой промежуток времени она начинает темнеть, набирать в себя взвешенные частицы и превращаться в черную жижу.
Для того чтоб понять можно ли залить дистиллированную воду, нужно знать что такое PH жидкости. В подробности и формулы лезть не будем, чтоб не усложнять тему, но для понимания проблемы нужно знать что PH равный 7, это нейтральная жидкость, она практически не вступает в реакцию с окружающими жидкостями и предметами. PH9, PH10, PH11 и выше это щелочные составы. PH5, PH4, PH3 и менее это кислотные жидкости. Для примера, ниже вы видите PH жидкостей.



Почему специалисты не заливают дистиллированную воду в системы отопления для спасения от накипи?


Если вы найдете в нем дистиллированную воду, то обратите внимание какой у него PH. Как видно такая вода слабокислотная жидкость...

И она будет взаимодействовать с котельным оборудованием, брать частички металлов с поверхности теплообменников, труб, фитингов. Растворит какие-либо залежи минералов если система была в работе. Т.е она со временем потемнеет и уровень PH будет стремиться к нейтральному.

Немного поразмыслив, можно узреть, что в природе нет источников с дистиллированной водой, ее не существует. Обычная вода всегда в своем составе имеет какие-либо элементы. Она взаимодействует с окружающими предметами отбирая у них частицы металов или минералов. Тем самым приводя свое состояние до нейтрального.

Чтоб не быть голословным, в сети имеется ответ представителя бренда

Исходя из опыта эксплуатации конденсационных котлов BAXI производитель не рекомендует в качестве теплоносителя использовать дистиллированную воду в качестве теплоносителя. Это связанно с тем что дистиллированная вода является слабокислотной средой, а в силу своей природы вода стремится насытиться металлами и минералами до нормального PH, вследствие чего в закрытой (замкнутой) системе отопления начинать растворять эти вещества из элементов системы и теплообменника. Что в свою очередь может привести к коррозии или разрушению теплообменника котла и элементов системы отопления.
Степаненко Александр Михайлович
Руководитель направления конденсационного оборудования ООО "БДР Термия Рус"
Кроме этого почитал инструкцию к котлу такого же производителя. Вы тоже сможете ознакомиться с ним, увеличив скриншот:



Скриншот из Паспорта Baxi Amper


Скриншот из Паспорта Baxi Amper
Из вышеизложенного можно уяснить для себя что PH жидкости должен быть в пределах 6.5-8,5. Тем самым производитель гарантирует правильную работу оборудования в таких пределах.








Почему специалисты не заливают дистиллированную воду в системы отопления для спасения от накипи?




 
комментарий
Сверху Снизу