Установка фаз ГРМ

Установка фаз ГРМ

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
Решил проверить фазы ГРМ транспортиром, вроде все понятно, но может есть какие то неизвестные особенности, не описанные в инструкции?
6212662.jpg
 

585

Ветеран
Свои

585

Ветеран
Свои
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
1,489
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
0
Автомобиль
Уаз Патриот
Подписался на тему.
 
комментарий

BUZUL

Ветеран
Свои

BUZUL

Ветеран
Свои
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
842
Репутация
0
Реакции
2
Баллы
0
Автомобиль
УАЗ ПАТРИОТ
Решил проверить фазы ГРМ транспортиром, вроде все понятно, но может есть какие то неизвестные особенности, не описанные в инструкции?
6212662.jpg

А МОЖНО ЛИ У ВАС НА ВРЕМЯ ВЗЯТЬ СЕЙ ДЭВАЙС?
 
комментарий

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
Сам на время взял
 
комментарий

Yar

Активист
Свои

Yar

Активист
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
452
Репутация
0
Реакции
2
Баллы
18
А сверлышко на 6,1 мм купил ? И надо уточнить на счет градусов для Евро-4, что то меня терзают смутные сомнения. Мне установили ГРМ от Евро-3 двух рядка по заводским меткам, машину не узнать после пластинчатой цепи.
 
Последнее редактирование:
комментарий

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
Сверло купил. Звездочки по меткам выставили когда ГРМ меняли на двухрядку и недавно на один зуб впускной распредвал поворачивал, потому что метки не совпадали, после этого расход упал и машина тянуть стала, теперь по точней хочу выставить. А на счет того что у е-4 другие фазы в этом сомневаюсь, у меня как раз впускной распредвал градусах на 16ти стоял, то есть метка была ниже кромки ГБЦ и при этом машина не тянула и жрала по 20л, повернул на один зуб по часовой и все пришло в норму.
 
комментарий

Yar

Активист
Свои

Yar

Активист
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
452
Репутация
0
Реакции
2
Баллы
18
Давай фото до и после. Главное не забудь перед тем как поставить гидронатяжитель, проверни коленвал на 2 а лучше 4 оборота.
 
комментарий

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
Фотки сделаю. А зачем коленвал проворачивать, чтобы 4 раза проверить после установки?
 
комментарий

Yar

Активист
Свои

Yar

Активист
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
452
Репутация
0
Реакции
2
Баллы
18
Для того что бы цепь на свое место встала. Да после того как фазы выставил по меткам, после проворота коленвала ты можешь быть удивлен. Это таже не ИМХО, это проверено и ни раз.
 
Последнее редактирование:
комментарий

Агроном

Активист
Свои

Агроном

Активист
Свои
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
225
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Автомобиль
jeep liberty
Для того что бы цепь на свое место встала. Да после того как фазы выставил по меткам, после проворота коленвала ты можешь быть удивлен. Это таже не ИМХО, это проверено и ни раз.

Совершенно тошно! Мне один умник в "Автоинженере"на Марке II менял ГРМ, всё поставил и со знанием дела захлопнул крышку. В итоге мощщя пропала напроч. Пришлось как всегда всё исправлять самому.:ireful1:Открыл, а там на 1 зуб мимо :dash2:. Крутить надо обязательно, а потом проверять. Чаще всего ставишь на зуб мимо, а после прокрутки всё на месте.
 
комментарий

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
Так и мне на сервисе, поставили на зуб мимо, видимо лень им крутить было

Добавлено через 10 часов 59 минут
Давай фото до и после. Главное не забудь перед тем как поставить гидронатяжитель, проверни коленвал на 2 а лучше 4 оборота.
В инструкции нашел что проворачивать коленвал надо после установки гидронатяжителя, а потом контрольную проверку фаз делать. Без гидронатяжителя цепь не проскочит испортив этим всю установку?
 
Последнее редактирование:
комментарий

Yar

Активист
Свои

Yar

Активист
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
452
Репутация
0
Реакции
2
Баллы
18
Нет, не проскочит. У цепи без натяжителя есть конечно люфт но он не такой большой что бы цепь перескочила.
У нас есть умелец, ремень ГРМ на жиге поменял, так же все выставил по меткам, закрыл, завел и все попал на ремонт головки с заменой клапанов.
 
Последнее редактирование:
комментарий

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
У нас в поршнях есть проточки и в любом случае клапана не загнет, хотя может хреновы модернизаторы на е-4 уже убрали их, хотя при обрыве цепи у меня же клапана не загнуло значит проточки есть.
 
комментарий

Агроном

Активист
Свои

Агроном

Активист
Свои
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
225
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Автомобиль
jeep liberty
Что касаемо прокрутки, натяжитель после установки даёт реальный сдвиг по валам ИМХО. Поэтому я проверял после натяга. По поводу загнутия, делал как-то после порыва цепи,НО убей:diablo: не помню загнулись или нет :sorry:

Добавлено через 6 минут
Сверло купил. Звездочки по меткам выставили когда ГРМ меняли на двухрядку и недавно на один зуб впускной распредвал поворачивал, потому что метки не совпадали, после этого расход упал и машина тянуть стала, теперь по точней хочу выставить. А на счет того что у е-4 другие фазы в этом сомневаюсь, у меня как раз впускной распредвал градусах на 16ти стоял, то есть метка была ниже кромки ГБЦ и при этом машина не тянула и жрала по 20л, повернул на один зуб по часовой и все пришло в норму.

Так и в итоге!? Метки стояли не по кромке ГБЦ, соответственно после проверки установил по кромке и полетели ???
 
Последнее редактирование:
комментарий

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
Так и в итоге!? Метки стояли не по кромке ГБЦ, соответственно после проверки установил по кромке и полетели ???
Метка впускного распредвала стояла ниже кромки, повернули на зуб стала чуть выше и все пришло в норму и тяга выросла и расход упал. Теперь хочу более точно выставить по транспортиру.

Добавлено через 53 минуты
Сегодня придумал сам себе загадку, как при обрыве цепи не вскрывая двигатель определить какую цепь порвало, верхнюю или нижнюю? Немного подумав нашел решение. Но может есть еще другие варианты, кто что думает?
 
Последнее редактирование:
комментарий

Агроном

Активист
Свои

Агроном

Активист
Свои
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
225
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Автомобиль
jeep liberty
Метка впускного распредвала стояла ниже кромки, повернули на зуб стала чуть выше и все пришло в норму и тяга выросла и расход упал. Теперь хочу более точно выставить по транспортиру.

Добавлено через 53 минуты
Сегодня придумал сам себе загадку, как при обрыве цепи не вскрывая двигатель определить какую цепь порвало, верхнюю или нижнюю? Немного подумав нашел решение. Но может есть еще другие варианты, кто что думает?

А зачем узнавать, какая цепь порвалась? Всё равно разбирать всё.
 
комментарий

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
комментарий

Агроном

Активист
Свои

Агроном

Активист
Свои
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
225
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Автомобиль
jeep liberty
Например если кроме цепи больше менять ни чего не планируется, тогда нужно знать какую цепь купить

Как правило, выроботка появляется и на шестернях. Причём это видно визуально.
 
комментарий

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
Я же написал "например", то есть в теории случилась такая ситуация, на новом ГРМ порвалась цепь изза заводского брака, все остальное без выработки и не пострадало при обрыве. Хотя у меня реально была такая ситуация с пластинчатой цепью, кроме цепи пострадал только башмак натяжителя, а все остальное целое без выработки.
 
Последнее редактирование:
комментарий

VladXW

Ветеран
Свои

VladXW

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
1,148
Репутация
0
Реакции
8
Баллы
38
Автомобиль
УАЗ Патриот
На пробеге 47 тыс.км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому что в свечных колодцах появилось масло, в колодце 4 цилиндра прям много масла скопилось, в остальных небольшие потеки. После вскрытия померил какие углы были, получились: впуск 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы укладывались в диапазон и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на зуб угол похоже был 16-17 градусов, что и привело к падению тяги и повышенному расходу. Звездочки распредвалов пришлось рассверлить по шаблону, хорошо что взял 3 сверла 6,1мм, потому как после сверления 3 отверстий сверло тупилось и не хотело сверлить, так что в идеале надо 4 сверла брать. Сверлились звезды тяжело значит они не сырые. При сверлении зажимал звезды с шаблоном в тиски. На все установку ушло 5 часов, долго провозился с установкой нужного угла на выпускном распредвале, с впускным было уже намного проще. Переднюю крышку ГБЦ не снимал. На выпускном распредвале пришлось подбирать отверстие методом тыка и в итоге звезда выпускного распредвала встала на отверстие -7град30мин, а впускного на отверстие
-2град30мин. В результате углы распредвалов получились: впуск 21,5 градуса, выпуск 20,5 градусов. После установки углов поставил гидронатяжитель, прокрутил коленвал 4 оборота и произвел контрольный замер углов, которые после прокрутки коленвала не изменились. Когда все собрал проехался по городу, машина стала разгоняться ощутимо резвей. Потом вдруг стали плавать холостые обороты от 750 до 850. Остановился открыл капот и слышу двиг тарахтит как дизель. Поехал в гараж и уже хотел переставлять все фазы как было, но как приехал к гаражу тарахтение пропало, похоже в клапан гидронатяжителя что то попало и он не мог нормально натягивать цепь. Расход на холостых вырос с 1,4л/ч до 1,6л/ч, расход на сотню буду смотреть, как изменится.
Впуск до установки 23 градуса
6227914.jpg

6289357.jpg

Выпуск до установки 17,5 градусов
6275021.jpg

6254541.jpg

Впуск после установки 21,5 градуса
6286284.jpg

6259660.jpg

Выпуск после установки 20,5 градуса
6242252.jpg

6232012.jpg

Обе звезды установлены
6267855.jpg

Крышка клапанов Евро-4. При сборке из крышки клапанов выпало одно колечко уплотнения, хорошо до сборки заметил и обратно поставил, а то бы полный свечной колодец масла был бы обеспечен.
6265807.jpg

Отличие от Евро-3 в двух дополнительных болтах на торце прилегающем к моторному щиту
6252495.jpg

Расход на холостых после установки
6232015.jpg

Расход на холостых до установки
6268878.jpg


Добавлено через 48 минут
Поскольку версий как определить какую цепь оборвало нету, пишу ответ. Крутим стартером и смотрим на приборке лампу масленки, если гаснет значит верхнюю цепь оборвало, если не гаснет значит нижнюю.
 
Последнее редактирование:
комментарий
Сверху Снизу