Шкворень или шаровая опора?

Шкворень или шаровая опора?

Шкворень или шаровая опора?


  • Всего проголосовало
    0

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Наш любимый автозавод скучать своим потребителям не дает. Не успеешь привыкнуть к очередной технической новинке, а они - бац - и опять что-то обновят. Только-только мы научились управляться с "злобным" шкворнем мостов Спайсер, как заводчане придумали поворотный кулак открытого типа. На данный момент уже наработана определенная статистика по машинам с новыми мостами. Есть сложившееся мнение, о преимуществах и недостатках новой конструкции. Отмечу, что я сам на машине с измененным мостом уже накатал более 50 000 километров. В целом, во впечатлениях преобладают положительные моменты, но есть и чайная ложечка дёгтя. Ресурс заводского узла оказался низким, первый раз пришлось разбирать на пробеге 30 000 километров из-за появившегося люфта в поворотном кулаке.

Разборка показала, что виновником люфта стал зазор между сферическим шкворнем и пластиковым вкладышем. По сути, старые УАЗовские грабли. Предварительный натяг исчез и вкладыш очень быстро "помер" под воздействием знако-переменных нагрузок. Если в предыдущей версии натяг был величиной регулируемой и УАЗовод мог устранить возникший люфт, то теперь понадобится замена. В целом, для современного автопрома такая ситуация известная: "Чем старое чинить, лучше новое купить" (с). И такую концепцию мы поддерживаем, но с некоторыми оговорками. Ресурс должен быть не менее 100 000 километров. Поэтому незамедлительно приступили к разработке изделия с неограниченным ресурсом. Как обычно, на первых порах обратились к коллективному разуму: создали какие-то темы, сняли небольшие видео-ролики о проблеме и тут неожиданно на нас обрушился шквал критики:
- О чем вы там говорите, если даже не знаете как эта штука называется?!

Напомню, что изначально изделие это мы назвали, привычным для нас, словом "шкворень". Наша команда - это инженеры советской школы и все, что вращается вокруг одной оси - шкворень. А вот критики считают, что это шаровая опора.
Действительно, внешне они очень похожи:
1. Конструкция для УАЗа.
9b0138-t8h.jpg


2. Классическая шаровая опора.
5e64c08s-960-768x600.jpg


Внутреннее содержание тоже практически идентично. На фото разрез классической шаровой опоры:
zamena-sharovoi-768x614.jpg


То есть внешних и внутренних отличий нет. Так почему мы себе позволяем такую вольготность и может быть наши критики правы?

Главная отличительная особенность в принципе работы этих деталей: в УАЗовском мосту шар вращается исключительно вдоль одной оси, а в классической шаровой опоре шар вращается в нескольких направлениях. Следовательно, в УАЗовском мосту - эта деталь выполняет функцию шкворня и называться должна соответственно. Классическая шаровая опора имеет несколько степеней свободы и по праву носит свое гордое имя. А ведь известно, "как Вы яхту назовете, так она и поплывет" (с).

А что думаете по этому поводу Вы?
 

танкист

Ветеран
Свои

танкист

Ветеран
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
2,418
Репутация
0
Реакции
35
Баллы
48
Автомобиль
УАЗ-Патриот
Самое первое и главное в шкворне - ось. Шкворень по определению - это ось, вокруг которой вращается поворотный механизм. И не важно, как он внешне выглядит. В УАЗе был разделенный шкворневой механизм (не сплошная ось, а два шкворня), а что в новом исполнении.. Если проведем ось от верхнего "нечто" к нижнему и не увидим другого перемещения поворотного механизма, кроме как вокруг этой воображаемой оси - однозначно шкворень без вариантов.
 
комментарий

Андроид

Guest

Андроид

Guest
Думаю, что шкворень можно назвать шаровой опорой, а вот наоборот нельзя.
 
комментарий

ban_ip

Ветеран
Свои

ban_ip

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
2,368
Репутация
0
Реакции
379
Баллы
83
Автомобиль
UAZ
Думаю, что шкворень можно назвать шаровой опорой, а вот наоборот нельзя.

имхо в точности наоборот, хотя...
без претензии на истину мне нравится ответ на майл ру.
"Эт не одно и тож, но выполняет одну и туж функцию. Шкворень используетса на несущих балках передней оси. Толстый гвоздь вбивается в сочленение балки и поворотной подвески, а шаровая - опция рычажной подвески и находица на нижнем рычаге, и держит с нижней части колесо, а не полностью всё колесо. А верхняя часть держится на аммортизаторе. Шкворень используетса на машинах с рамой, а шаровая тока на машинах с несущим кузовом.;)"
у Волги с Крайслером не было рамы, но были шкворня...
 
комментарий
Сверху Снизу