Мазать или не мазать, вот в чем вопрос?

Мазать или не мазать, вот в чем вопрос?

Мазать или не мазать?


  • Всего проголосовало
    0

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Появление любой новой продукции сопровождается написанием подробной инструкции по установке и обслуживанию. Каждый раз это мероприятие в нашей среде рождает такое количество споров, что у меня уже складывается впечатление: написать бумажку сложнее чем выпустить новый продукт в серию.

В тоже время, любая недосказанность или неоднозначность приводят к самым драматическим последствиям. Люди все разные и как донести единственно правильную точку зрения - свою, не понятно. Любое наше слово может вызывать лавинообразный процесс не всегда оправданный. Как пример, снимая видеоинструкцию по переборке шкворневого узла, мы говорим: "затяните конусную втулку с максимально-возможным усилием".


И сразу же получаем кучу критики: "что это за инженерный подход такой? Необходимо указать момент затяжки!" Но скажи мы: "затяните втулку с усилием 25 кгс*м" и целая армия УАЗоводов в поисках нужного динамометрического ключа отправится в лучшем случае к соседу, а в худшем в магазин. Замечу, что цена этого ключа начинается от 3 000 рублей, а нужда в нем возникнет может раз в жизни. Соответственно, мы принимаем решение, которое, в первую очередь, говорит о том, что точное тарирование усилия в данном случае не является критически-важным. Сколько позволит вороток, столько и тяни. Самое главное, после всех регулировок - кулак должен вращаться от усилия руки.

Аналогичный спорный вопрос возник у нас при написании инструкции к карданному валу. Камнем преткновения стала пресс-масленка на крестовине. То, что периодическое обслуживание крестовины путем смазывания, увеличивает ее ресурс - это неоспоримо. Другое дело, чтобы гарантированно смазать все 4 шипа, по сути, крестовину надо разобрать. Если напишем в инструкции, что крестовину надо каждые 10 000 километров снимать с карданного вала, мазать, вновь собирать и балансировать - потребитель сочтет за издевательство. Поэтому в своем учебно-методическом пособии по установке наших валов мы сказали, что крестовина не требует смазки и заменяется в сборе. Теперь же на обсуждение вынесен бумажный вариант инструкции, в котором наши менеджеры предпочитают видеть необслуживаемые крестовины, а интеллекты уперлись на смерть - крестовину надо периодически мазать, а уж как это будет делать потребитель - это дело самого потребителя. Пусть разбирает, смазывает, балансирует, типа мы за это не в ответе. Человек хочет долго ездить без замены крестовин - пусть думает, как их своевременно обслуживать. И борьба, на данный момент, идет не на жизнь, а на смерть. Как обычно, в таких случаях, решили обратиться к коллективному разуму.

Для того, чтобы картина была более полной, добавлю такую информацию: передний карданный вал, который проходил испытания на УАЗ Патриот 2019 года выпуска после пробега 44 000 километров потребовал замены крестовины, расположенной у фланца переднего моста из-за попадания в один из шипов воды.


Во время испытательных пробегов машина часто преодолевала броды, а иногда застревала в них на несколько часов со всеми вытекающими последствиями. Интеллекты уверены, если бы было своевременное обслуживание, замена не потребовалась бы. Менеджеры же считают, что не стоит перегружать потребителя лишними телодвижениями, высока вероятность того, что и без смазки крестовины прослужат долго и счастливо, не все же фанатики бродов.
Соответственно, суть спора: периодически обслуживать невзирая на сложности или решать проблемы по мере их поступления.
 

H_3

VIP персона
Свои

H_3

VIP персона
Свои
Регистрация
29 Сен 2015
Сообщения
14,328
Репутация
0
Реакции
446
Баллы
83
Веб-сайт
travel-sibir.ru
Автомобиль
Haval H9
красиво ! в этом году тоже поедем )
 
комментарий

Андроид

Guest

Андроид

Guest
Соответственно, суть спора: периодически обслуживать невзирая на сложности или решать проблемы по мере их поступления
В инструкции к каждому авто есть оговорки на тяжёлые условия эксплуатации, можно сделать аналогично, а сформулировать так: При тяжёлых условиях эксплуатации ( броды, минусовые температуры, высокие нагрузки), а так же, для продления срока службы в любых условиях, рекомендуется то и то и варианты.
 
комментарий

АнтонНВС

Ветеран
Свои

АнтонНВС

Ветеран
Свои
Регистрация
16 Авг 2018
Сообщения
585
Репутация
0
Реакции
273
Баллы
63
Автомобиль
УазПатриот
Я так понимаю стоит вопрос оснащать ли карданы тавотницами для смазки крестовин или нет? Думаю что стоит оснастить, а будет ли владелец их смазывать каждые 10 000 или через какой-то другой интервал пробега или не будет вообще этим заниматься, это уже будет каждый решать сам. Узел который можно обслуживать, думаю будет ходить дольше если его будут обслуживать. Опять же всё будет зависеть от владельца, и режима эксплуатации.
 
Последнее редактирование:
комментарий

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
3,675
Репутация
0
Реакции
280
Баллы
83
Мазать однозначно. Если делать это сразу и регулярно, смазываются все подшипники. Если до какого не доходит, значит надо задуматься о ремонте. Это для водителя-экстримала.
Для ездока, без разницы. Он машину на сервис гоняет, а там, это не его головная боль.
 
комментарий

Skarabei I H

VIP персона
Свои

Skarabei I H

VIP персона
Свои
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
6,114
Репутация
0
Реакции
293
Баллы
43
Автомобиль
Уаз
наши менеджеры предпочитают видеть не обслуживаемые крестовины, а интеллектуалы уперлись на смерть - крестовину надо периодически мазать,
Тут борьба понятная )) для потребителей лучше мазать, вдруг мазаный проходит дольше не мазанного))
 
комментарий

Pakhom

VIP персона
Свои

Pakhom

VIP персона
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
3,858
Репутация
0
Реакции
113
Баллы
63
Автомобиль
Уаз Патриот
не совсем понятно, почему возник этот вопрос, ведь если будешь обслуживать и следить, то и ходить будет дольше. Или не факт?
 
комментарий

Воевода

Ветеран
Свои

Воевода

Ветеран
Свои
Регистрация
27 Мар 2017
Сообщения
1,887
Репутация
0
Реакции
514
Баллы
113
Автомобиль
УАЗ-Патриот
Ну вот у меня единственная крестовина , которую я могу прошприцевать без снятия кардана, это задняя на заднем кардане. И именно её я уже дважды поменял, хотя смазывалась она гораздо чаще чем все остальные.
 
комментарий

Алексей269

Активист
Свои

Алексей269

Активист
Свои
Регистрация
29 Июл 2017
Сообщения
129
Репутация
0
Реакции
25
Баллы
28
Автомобиль
Шнива продана, теперь Уаз патриот 2014
Мазать однозначно, единственное надо что бы смазывались все четыре шипа. Ради интереса ковырял умершие крестовины. Как правило каналы внутри тела крестовины проходимы, препятствие для смазки в месте соприкосновения шипа с чашкой. Если бы на торце шипа были небольшие пропилы то вероятность что промажутся все шипы больше. А так например с белкардами на ниву шниву была ежегодная камасутра, мало того чтоб их нормально смазать приходилось снимать, смазку начинало давить с одного двух шипов, пока не снимешь стопор и чуть не раздвинешь чашки, не добьешся смазки из всех четырех. На уазовских что стояли с завода на удивление давило со всех шипов равномерно.
И еще качество пресс-масленок, размер канала и геометрия шара вариабельна. Пресс-масленки что стоят на шкворнях от ваксойла качественные, головка шприца одевается четко, потерь смазки нет, так же хорошие пресс-масленки попались на 120 прадике, мазде ВТ-50, кукуруйзере 100. Зато на некотрых вазовских и паре что сейчас у меня стоят как не крути, а смазка лезет из под головки шприца, а не в крестовину, приходится ставить конусную насадку.
 
комментарий
Сверху Снизу