Комфорт или ресурс?

Комфорт или ресурс?

Что лучше: максимальный ресурс или максимальный комфорт?


  • Всего проголосовало
    0

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Говорят, что стабильность - это признак мастерства. Если отталкиваться от этого расхожего выражения, то наша команда отличается высочайшим мастерством в деле организации массового отдыха детей и трудящихся. Вот уже 18-тый год подряд наш отряд ровно в середине лета отправляется к берегам Бухтарминского водохранилища.
В этом году, как никогда, вода была теплой, пиво холодным, а женщины - любимыми. Поэтому несколько фоток оттуда.
Состав экспедиции на построении.
9bprnk-mq2.jpg


Родители наши уже сильно старенькие, но пока что отпускают деток на море.
9bprnk-k40.jpg


Восточный Казахстан, моя малая Родина.
9bprni-pol.jpg


Залив Аюда.
9bprnk-ffi.jpg


До чего ж мне дороги эти тихие бухтарминские вечера (с).
9bprnl-w83.jpg


Но сильно не завидуйте, потому как в этом году, кроме отдыха наша поездка была связана еще и с испытанием ШКОТа (шкворней кулака открытого типа), которые были установлены на Патриот 2019 года.
9b0138-t8h.jpg


За время поездки машина прошла около 2 000 километров самых разных дорог.
9bprnk-9cq.jpg


Шкворня зарекомендовали себя неплохо, но отдельные вопросы, которые требуют согласования с УАЗоводческой общественностью все же возникли. Сразу после установки слегка уменьшилась активность возврата руля при выходе из кривых, что, в свою очередь, привело к, опять же, некоторому ухудшению курсовой устойчивости. Здесь было бы уместно привести данные инструментального контроля, но, думаю, что они только внесут сумятицу. Скажу так: повышенной утомляемости при движении на расстояние 720 километров за сутки у меня не возникло, но определенный дискомфорт присутствовал. Все время нужно было как бы подруливать, а я ведь уже привык к хорошей рулевой. Сразу после возвращения на базу, удалил рулевой демпфер и чудо случилось - машина вновь поехала точно так же, как и после небольшой обкатки.
9bpt2f-e2y.jpg


Вновь появилась внятная обратная реакция со стороны руля, по трассе машина поехала без всяких подруливаний. Создавшаяся ситуация стала предметом обсуждения на первом же послеотпускном техсовете. Наши мнения разделились. Часть ИТР считает что заданный натяг нужно оставить в том виде, который есть, потому как при этом будет обеспечен максимальный ресурс шкворневого узла, а комфортность вождения вернется после неопределенного пробега. Рулевой демпфер на время приработки возможно придется снять, собственно, свой я пока положил в ЗиП.
9bpt2k-vzc.jpg


Другая часть ИТР считает, что управляемость автомобилем должна остаться ровно такой, как и до замены шкворневого узла. Некоторая потеря ресурса не столь критична, при условии что общий ресурс составит не менее 100 000 километров пробега. По обыкновению спорили до смертоубийства и единственная возможность остаться в живых - это обратиться к коллективному разуму. В связи с чем и постановка вопроса:
Что будет лучше: максимальный, более 100 000 километров пробега, ресурс, при некоторой потере комфортности управления, в период обкатки или же комфортность управления, сразу после ремонта, но ресурс в пределах 50 000 километров?

Добавим, что комфортный ресурс заводских шкворней составил 30 000 километров пробега. Рассудите, люди добрые... :rolleyes:
 

H_3

VIP персона
Свои

H_3

VIP персона
Свои
Регистрация
29 Сен 2015
Сообщения
14,328
Репутация
0
Реакции
446
Баллы
83
Веб-сайт
travel-sibir.ru
Автомобиль
Haval H9
сходу хочется сказать - русурс, но не будет радовать без комфорта ) а что-то посередине нельзя придумать? в районе 75000 ))))
 
комментарий

танкист

Ветеран
Свои

танкист

Ветеран
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
2,418
Репутация
0
Реакции
35
Баллы
48
Автомобиль
УАЗ-Патриот
но ресурс в пределах 50 000 километров
А как вышли на такую цифру? Если я правильно понял, то при текущем натяге первые 50 000 км будет приработка и ослабление натяга, а последующие >50000 км будут уже с ослабленным натягом и, соответственно, с лучшим возвратом руля? Как-то сомнительно выглядят цифры.
 
комментарий

ban_ip

Ветеран
Свои

ban_ip

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
2,368
Репутация
0
Реакции
379
Баллы
83
Автомобиль
UAZ
лучше год ездить хорошо,чем два года материться

комфорт
 
Последнее редактирование:
комментарий

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
3,668
Репутация
0
Реакции
278
Баллы
83
И тот и тот вариант. Типа "комфорт" и "ресурс".
 
комментарий

AlexD

Ветеран
Свои

AlexD

Ветеран
Свои
Регистрация
16 Авг 2017
Сообщения
602
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
0
Автомобиль
Патриот
комфорт важен, ресурс тоже. важнее же всего - надёжность
 
комментарий

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
А как вышли на такую цифру? Если я правильно понял, то при текущем натяге первые 50 000 км будет приработка и ослабление натяга, а последующие >50000 км будут уже с ослабленным натягом и, соответственно, с лучшим возвратом руля? Как-то сомнительно выглядят цифры.

Пока что цифры действительно приблизительно потолочные и базируются в основном на скорости износа пластиковых вкладышей мостов спайсер. Там ведь как - пока люфтов нет, узел ходит, только появляется малейший люфт и узел разбивает в хлам за несколько сотен вёрст. Поэтому и нужен постоянный натяг, который в свою очередь влияет на управляющее усилие. Вот и приходится выбирать нечто среднее между комфортом и ресурсом. В любом случае потребуются серьёзные ресурсные испытания.
 
комментарий

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
комментарий

танкист

Ветеран
Свои

танкист

Ветеран
Свои
Регистрация
4 Окт 2015
Сообщения
2,418
Репутация
0
Реакции
35
Баллы
48
Автомобиль
УАЗ-Патриот
вариант с бронзой мы не исключаем
Вот! Лично мне бронза больше нравится, да и натяг, наверное, не нужно будет слишком сильным тогда оставлять... А то, что с бронзой чуть ухудшится скольжение, думаю, в пределах терпимого. Зато ресурс и надёжность...
Я за бронзу!
 
комментарий

Ростиславович

Активист
Свои

Ростиславович

Активист
Свои
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
233
Репутация
0
Реакции
45
Баллы
28
Автомобиль
УАЗ Патриот
Возможно может сделать из капролона в 90 мы делали из него рулевые наконечники и хотя он тяжелее в обработке
 
комментарий

Skarabei I H

VIP персона
Свои

Skarabei I H

VIP персона
Свои
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
6,112
Репутация
0
Реакции
290
Баллы
43
Автомобиль
Уаз
комментарий

Андроид

Guest

Андроид

Guest
Что будет лучше: максимальный, более 100 000 километров пробега, ресурс, при некоторой потере комфортности управления, в период обкатки или же комфортность управления, сразу после ремонта, но ресурс в пределах 50 000 километров?
Аудитория патриотоводов уверенно расширяется людьми несведущими в подобных вопросах и выбирающими комфорт. Посему - предложите два варианта и все будут довольны )
 
комментарий
Сверху Снизу