Карданный вал - езда в незнаемое

Карданный вал - езда в незнаемое

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Когда же карданы поступят в открытую продажу?​
Последнюю пару лет этот вопрос является самым часто задаваемым и уже устал искать ответы на тему: почему еще кардан не в продаже.
Дело это мы начали с нулевой отметки. У нас не было земли, здания, оборудования, а самое главное - необходимых знаний. Путь был тернистым и извилистым и сегодня имею сообщить, что в целом мы его прошли и первая серийная партия - пока что всего 100 штук, запущена в производство. На имеющихся мощностях и оборудовании первое время это будет максимальная месячная партия. На этих небольших партиях мы хотим получить опыт работы с таким неоднозначным изделием - как карданный вал. Проведенная испытательная программа показала, что корректная работа карданного вала зависит в том числе и от состояния сопрягаемых агрегатов. А это значит, что нам нужно научиться дистанционно помогать потребителю решать вопросы, связанные с установкой и эксплуатацией нашего изделия.
Вклад карданного вала в комфортность управления автомобилем один из важнейших и от его корректной работы зависит отсутствие лишних шумов и вибраций. Наши инженеры это хорошо понимают, оттого так тщательно прорабатывают каждую технологическую операцию.
На нашем сайте открыта возможность предварительного заказа карданных валов для автомобиля УАЗ Патриот с РК Даймос, КПП Даймос, ДВС 409 и ZMZ-Про это модели с 2015 по 2019 годы выпуска. Старт продаж планируем с 22 апреля 2019 года.
 

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
3,668
Репутация
0
Реакции
278
Баллы
83
12 рублей. Хорошее мало не стоит.
 
комментарий

Костя349

Ветеран
Свои

Костя349

Ветеран
Свои
Регистрация
1 Окт 2015
Сообщения
2,462
Репутация
0
Реакции
99
Баллы
48
Автомобиль
уаз-патриот
СТО22, а планируется изготовление карданов под мех.раздатку ?на автомобиль 2012
 
комментарий

Стриж

Ветеран
Свои

Стриж

Ветеран
Свои
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
766
Репутация
0
Реакции
9
Баллы
18
Автомобиль
Патриот
комментарий

ban_ip

Ветеран
Свои

ban_ip

Ветеран
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
2,368
Репутация
0
Реакции
379
Баллы
83
Автомобиль
UAZ
СТО22, а планируется изготовление карданов под мех.раздатку ?на автомобиль 2012
Я бы тоже рассматривал покупку Переднего и заднего
Зависит от ценника
Присоединюсь к вопросу. Только прямой , без подвесного
Вот уже трое интересующихся.
 
комментарий

Pakhom

VIP персона
Свои

Pakhom

VIP персона
Свои
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
3,858
Репутация
0
Реакции
113
Баллы
63
Автомобиль
Уаз Патриот
Зависит от ценника

12000,00 рублей : 12 тыс. руб. (двенадцать тысяч рублей):wink: ну это правда под раздатку даймос, не думаю что под мех раздатку цена будет другая
 
Последнее редактирование:
комментарий

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
СТО22, а планируется изготовление карданов под мех.раздатку ?на автомобиль 2012
На эти автомобили пока что планируем выпуск валов с двумя опорами.

Добавлено через 52 секунды
Присоединюсь к вопросу. Только прямой , без подвесного

Да, именно такой и планируем.
 
Последнее редактирование:
комментарий

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
3,668
Репутация
0
Реакции
278
Баллы
83
На эти автомобили пока что планируем выпуск валов с двумя опорами.

Цитата: Сообщение от Стриж
Присоединюсь к вопросу. Только прямой , без подвесного

Да, именно такой и планируем.

Вот хорошо ответили. :lol:

Что такое две опоры, если разговор о прямом, без подвесного, и переднем, где подвесного отродясь не было.
 
комментарий

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Пропущенный анонс.​

Как говаривал Марк наш Аврелий "Мечтать нужно о великом". Наверное, мечта способная всколыхнуть человечество, удел людей великих, мы же народ попроще и мечта у нас тоже приземленная. Лично я, последние несколько лет, мечтал о том дне, когда мы начнем серийно выпускать свой карданный вал. Думалось, что организуем, как минимум, пир на весь мир: шарики, бантики, красные ленты... Но вот этот день наступил и благополучно прошел. Ничего особенно, день как день. Даже бутылку вина за обедом никто не открыл. И этому есть наверняка свои причины. В моих мечтах производство представлялось длинными рядами высокоточных станков, чистые светлые цеха, персонал, одетый в униформу, и тому подобный гламур. А на деле получилось как всегда.

Производственный участок по сборке карданных валов напоминает взрыв на макаронной фабрике.
976fwe-kvx.jpg


Везде разбросаны полуфабрикаты и полуготовые изделия.
976fwe-gv1.jpg


976fw9-w1i.jpg


976fw8-ypm.jpg


И поэтому, собственно, не хотелось как-то по особому анонсировать начало выпуска, но, как говаривал шеф гестапо Мюллер: "Was wissen zwei, wisst Schwein". Устанавливать клиентам своей СТО валы мы начали достаточно давно и слух об этом просочился на просторы Интернета. Да и на своем сайте, в обещанный день, 22 апреля 2019 года, мы выставили новую продукцию. И как результат, получили массу вопросов. Все они носят примерно вот такой характер:
Странно, почему производитель молчит про новые карданы? Вроде писали что столкнулись с проблемой нарезки шлицов — если делать с минимальными допусками, то требуется очень дорогостоящее оборудование. К чему, все-таки, пришли. Ценник немаленький вышел по сравнению со штатным вариантом. Фактически в 3-4 раза. Обычно, когда продают что-то по цене гораздо выше среднего, то пытаются провести просветительско-рекламную работу про "алмазное напыление" и "вставок из космической пыли". Но на сайте тишина, просто кардан и просто цена. Репутация, конечно у производителя, высокая. Но все-таки хочется знать побольше про новые карданы. Что выгоднее и лучше: выкатать 4 обычных кардана, или поставить ваксойловский? Тем более, что деталь минутной доступности, для замены которой не надо пол-машины разобрать.
Появление моего сообщения своеобразная попытка ответить на возникшие вопросы.

Работа по оптимизации рабочих мест и технологических процессов кипит с невиданной силой. Весь инженерно-технический и рабочий персонал почувствовал приближение финиша и пытается совершить предфинишный рывок. Петр Иванович продолжает работы по модернизации оснастки.
976grd-6iv.jpg


976gre-4il.jpg


Олег с Булычем с какой-то московской свалки приволокли круглошлифовальный японческий станок фирмы SEIKO.
976fwc-4xb.jpg


976fwd-ijc.jpg


Станок позволяет производить шлифование с точностью до 0,001 мм и теперь они пытаются его заЧПУшить. Почему-то думаю, что это им удастся.
976grf-eoe.jpg


Отдел сбыта осваивает премудрости идентификации валов...
976fw6-aze.jpg


...их упаковки...
976gw9-189.jpg


... и отправки потребителям.
976gwb-382.jpg


Прошу нас пока что сильно не пинать, но на валах будет лишь скромненькая табличка, написанная от руки. Возможно, это будущий раритет и эти первые экземпляры лет через сто попадут на аукцион Сотбис.
976fw7-ucg.jpg


Из всей нашей творческой группы самый бездельник это Ваш покорный слуга, но и меня загрузили работой. Для съемки учебно-методического фильма провожу кастинг юных актрис и готовлю реквизит. Попробовали поснимать снизу на машине, но информативность получается низкой, поэтому снял кабину с козлика, буду отмывать раму, мосты, РК и на нем показывать все премудрости установки, эксплуатации и обслуживания сего немудреного девайса.
976fw8-ipv.jpg


Собственно, вот такое положение имеется на сегодняшний день.

Теперь, что касается вопроса: "Вроде писали что столкнулись с проблемой нарезки шлицов — если делать с минимальными допусками, то требуется очень дорогостоящее оборудование."
Часть такого оборудования заказана, частично оплачена, изготовители задобрены дарами алтайскими...
Подарок получили, спасибо!
Сбегаю в цех на участок протяжек, поделюсь. Чтобы контролировали.
...и на сегодняшний день начинают поступать приятные сообщения:
До 17 мая отгрузим. Может, раньше (чтобы не сглазить) На круглой шлифовке сейчас.
Это Свердловский Инструментальный Завод.

Наши дальневосточные друзья сообщают, что как только пройдет ледоход на реке Амур и восстановится паромное сообщение, наше зубофрезерное оборудование пересечет границу, пройдет процедуру растаможки и будет отправлено в наш адрес. Тоже надеемся получить к концу мая текущего года.

Основной затык с выпуском на последних стадиях у нас случился с несоответствием профилей эвольвенты наружной и внутренней шлицевой. После небольшого пробега зазор увеличивался больше допустимого. Обойти эту проблему, не дожидаясь нужного оборудования, удалось с помощью двух нехитрых приспособлений. Шлицевая изготавливается с небольшим припуском и доводится до нужных параметров путем шлифовки.
976gra-k0w.jpg


976gra-bzs.jpg


После шлифовки, подобранные по зазорам пары, притираются с помощью эксцентриков.
976grc-j14.jpg


И уже после сборки практически готовые валы проходят приработку на стенде, который имитирует условия реальной эксплуатации.
976fwb-8xc.jpg


Карданы с приработанными шлицевыми и крестовинами поступают на балансировочный стенд.
976fwa-rul.jpg


Окрашиваются и передаются на склад готовой продукции.

Конечно же, все еще выглядит достаточно кустарно, но, самое главное, для меня лично, что установленные на мою собственную машину карданные валы привели к кардинальному изменению в комфортности управления автомобилем. До этого я практически не ездил на машине более 90 км/час. Срабатывал естественный ограничитель в виде возрастающей вибрации, как от двигателя, так и от трансмиссии. Частично с вибрацией двигателя справился путем установки ГБО и теперь она чувствуется только когда по привычке кладешь руку на рычаг КПП. А вот от вибрации трансмиссии удалось избавиться полностью только после установки валов собственного производства. Заводские валы пробовали отбалансировать сразу после покупки автомобиля, но нужного результата добиться не смогли. Зазор в шлицевой изначально был выше допустимого. Воспринимаю этот факт, как серьезное упущение заводчан и очень надеюсь, что оно будет устранено. Непорядок, когда в машине за миллион с лишним с новья приходится менять детали. Если с завода будут нормальные валы, то мы сможем уделить больше внимания другим элементам автомобиля, например, шаровым опорам для новых мостов.
 
комментарий

H_3

VIP персона
Свои

H_3

VIP персона
Свои
Регистрация
29 Сен 2015
Сообщения
14,328
Репутация
0
Реакции
446
Баллы
83
Веб-сайт
travel-sibir.ru
Автомобиль
Haval H9
да, титанический труд, ручная, в прямом смысле, работа ) ну а очерк... как всегда от СТО22 выше всех похвал )

ожидаем продолжения и полевых испытаний, отзывов новых владельцев, сам пока не созрел )
 
комментарий

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои

volandad

Administrator
Администратор
Модератор
Свои
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
3,668
Репутация
0
Реакции
278
Баллы
83
Хороший отчёт. Но от производителя.
Дождёмся мнений потребителей! Пусть они будут положительными!

По факту выходит, что сейчас каждый вал, это уникальный индивидуум. Или кот в мешке. Надо ждать, когда придёт оборудование и отдалится техпроцесс. Наверное, не раньше конца лета. А там, может быть, снова придётся менять свой кардан.
 
комментарий

СТО22

Активист
Свои

СТО22

Активист
Свои
Регистрация
18 Ноя 2015
Сообщения
105
Репутация
0
Реакции
0
Баллы
16
Автомобиль
УАЗ 3163 Патриот
Карданный вал. Промежуточные итоги.​

Модернизация всей нашей продукции осуществляется двумя путями:
Обратная связь с потребителем
И испытаниями в условиях реальной эксплуатации.
Понятное дело, что мы не в состоянии гонять круглосуточно автомобили по просторам нашей страны, благо есть где развернуться, с целью провести ресурсные испытания. Но всегда, где это возможно мы пытаемся загнать автомобиль в максимальный экстрим. Так было и в путешествии по Монголии. Специально таскали за собой прицеп, дабы обеспечить наиболее неблагоприятные, для карданного вала, условия. А уж горных перевалов, бродов и болот на этом маршруте было с лихвой. И вот после пробега 10 000 километров в самых лютых условиях, мы сняли карданный вал, очистили его от грязи и смазки, и закрепили в патроне токарного станка с целью оценить износ шлицевого соединения. На крестовинах, за такой пробег, как правило, заметного износа не случается.
9gjfg4-q3j.jpg


С помощью индикаторов замеряли люфты в шлицевом соединении.
9gjfg8-l8f.jpg

9gjfga-old.jpg


При знакопеременной нагрузке задаваемой с помощью руки целого профессора выяснили величину радиального люфта, она составила 0,03 мм. Увеличение на 0,01 мм.
9gjfgc-cmk.jpg


Тангенциальный люфт, задаваемый тем же способом, составил 0,08 мм.
9gjfgd-3ha.jpg


Здесь увеличение значительно больше: на 0,03 мм. Такое значительно расхождение в приросте люфтов по разным направлениям объясняется технологией изготовления шлицевой. Вершины зубьев на наружных шлицах после нарезки и поверхностной закалки (до 60 единиц) мы шлифуем и это позволяет получить практически прецизионную пару трения. А вот с боковыми поверхностями эвольвенты прям беда, эта поверхность изготавливается вульгарной нарезкой и при ближайшем рассмотрении имеет поверхность, сравнимую с поперечным разрезом Уральского хребта. Разумеется, с этим явлением мы боремся, путем приобретения самого современного зубофрезерного оборудования и инструмента.
9gjj7w-n80.jpg


Но резка, есть резка и этим путем идеальную поверхность не получить. Нужна шлифовка. Износ поверхности трения под уплотнением оценить получилось только визуально. Инструментально износ не промерялся. На фото видно, что наружная поверхность втулки внутренней шлицевой имеет периодическую насечку, повторяющую вершины наружных шлицов.
9gjfgh-3w.jpg


Причина появления – недостаточная толщина втулки. Здесь надо подумать: оставить так или добавить стенку. Не хотелось бы увеличивать массу изделия. Визуально даже при большом увеличении явных следов износа как на внешней, так и на внутренней шлицевой не наблюдается.
9gjfgg-lwh.jpg


9gjfgf-4vx.jpg


Внешний вид вала тоже отторжения не вызывает.
В целом, результатами испытаний я очень доволен. Самое главное, установка новых валов существенно улучшила комфортность автомобиля, а значит мы движемся в правильном направлении. За прошедшее время наконец-то поднавели порядок на участке сборки карданных валов.
9gjj0o-rca.jpg


И лицо слесаря-сборщика приобрело умиротворенное выражение.
9gjj7v-hhu.jpg

Но растущее число потребителей говорит нам о том, что спрос на этих площадях нам не удовлетворить, стране как воздух нужен качественный кардан, а значит нужно строить завод.
В настоящее время, мы занимаем совсем небольшую территорию и расти дальше некуда.
9goyg1-zrj.jpg


Поэтому прихватизировали соседний пустующий участок, разумеется, за некую денюжку.
9goygg-vlz.jpg


К сожалению, у нас уже зима.
9gjj7z-a4x.jpg


И единственное, что успели сделать, это очистить территорию от мусора и зарослей. Долгими зимними вечерами будем смаковать прожекты будущих зданий. Не забывая при этом о судьбе одного мечтателя о собственном свечном заводике…
 
комментарий
Сверху Снизу