- Регистрация
- 29 Сен 2015
- Сообщения
- 14,328
- Репутация
- 0
- Реакции
- 446
- Баллы
- 83
- Веб-сайт
- travel-sibir.ru
- Автомобиль
- Haval H9
- автор темы
- #21
Дорога
На перегоне Акташ — Язула дорога вполне приличная, в основном гравий, но местами на легковушке будет проехать проблематично. Несколько перевалов, из которых самый примечательный, конечно, перевал Ажу. Ну о-о-очень страшно!
Протяженность перевала примерно 40 км, за Саратаном есть указатель «Язула, 40», видимо оттуда он и начинается. Высота примерно 2200, вершина перевала в 16 километрах от Чулышмана. На спуске к Язуле самые страшные последние 7 километров, они же самые страшные и на подъеме обратно. После обильных дождей я бы туда поехать не рискнул… И еще, там мало где можно разъехаться со встречным транспортом. Нам, к счастью, разъезжаться не пришлось.
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста Вход или Регистрация
Ӱле (Йуле, Язулинский) — перевал Улаганского района, расположенный на транспортной артерии, связывающей села Улаган и Саратан с Язулой. Из вариантов названий перевала следует отметить следующие — Öлö и Ажу.
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста Вход или Регистрация
Перевода Ӱле с алтайского нет (хотя, некоторые переводят его как перевал). Это, скорее всего, по мнению специалистов искажённое Öлö, что в переводе с алтайского — пестрый. Ажу в переводе с алтайского — перевал, что часто использовалось приставкой к географической привязке, или как имя нарицательное. Допускаем, что в старые времена название перевала звучало как Öлö ажу — пестрый перевал.
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста Вход или Регистрация
История
С давних пор по тому месту, где сейчас расположена автомобильная дорога, проходила конная тропа из Саратана в Язулу. Спуск в долину Чулышмана был крутым, трудным и рискованным.
Строительство дороги тесно связано со прокладкой дороги на одном из значимых перевалов Горного Алтая — Кату-Ярык. Дело в том, что после того, как бригада Уханова выполнила работу по строительству этого перевала, она на следующий, 1990 год, в течение одного сезона освоила работу по прокладке перевала Ӱле.