История создания УАЗ Патриот​

В России любят внедорожники, и это не удивительно, учитывая плачевное состояние большинства отечественных дорог. На российском автомобильном рынке Ульяновский Автомобильный Завод давно закрепил за собой репутацию производителя надежных и многофункциональных автомобилей повышенной проходимости. Автомобильный завод выпускает несколько успешных моделей машин данного типа, среди которых особое место занимает УАЗ Патриот, серийный выпуск которого начался еще в 2005 году. Для подтверждения этого факта предлагаю вам вспомнить историю создания полноприводного автомобиля повышенной проходимости УАЗ Патриот.
Его история начинается с модели 3160. Её разработкой занимались инженеры Автоваза, а было это еще в 1980 году. В серийное производство машина попала лишь в 1997 году. Автомобиль отличался от выпускавшихся моделей более высоким уровнем комфорта и улучшенными техникоэкономическими показателями. Появилась более качественная окраска кузова, дополнительный люк в крыше, современная светотехника, кенгурин, радиальная резина, отличный обзор, современная панель приборов — все это прибавляло дополнительные очки и без того выносливому автомобилю.
1.jpg

Оформление интерьера стало выполнятся аналогично современным легковым автомобилям. Учитывая большое количество нареканий от потребителей, которые получили УАЗ 3160 как по внешнему виду, так и по удобству пользования и по поведению на дороге, в 2000 году заводчане представили на суд публики его длинно базную версию УАЗ 3162 Симбир. Благодаря увеличившейся на 360 мм колесной базе новая модель смотрелась более пропорционально и стала более устойчивее в движении. Благодаря увеличению колесной базы автомобиль стал девятиместным: в багажнике теперь размещались два двухместных сиденья.
2.jpg

Первый УАЗ 3162 комплектовался карбюраторным двигателем УМЗ-421-10 рабочим объемом 2,9 литра и мощностью 115 л.с. Впоследствии эта модификация получила название УАЗ 31621. Симбир(SIMBIR) выпускался до 2004 года, пока люди не захотели чего-то новенького. По сути обновили «Симбир», но получился новый автомобиль. На выставке АМС в Москве в 2001 году УАЗ представил свою новинку все с тем же индексом 3162, а вот уже в 2003 году автомобиль был показан на той же выставке уже как УАЗ-3163. А в серийном производстве автомобиль появился только в августе 2005 года.
Патриот был создан на платформе Симбира, но с расширенной, до 1600 мм колеёй переднего и заднего мостов, да и технически внедорожник представлял собой сугубо модернизированный УАЗ 3162 Симбир, ставший более комфортабельным, унаследовавший кузов и принципиальные технические решения в том числе мосты типа Спайсер 7ми или 9ти, местное исполнение салона и двигателя заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Solars.
В итоге сразу же были введены понятия комплектация, до этого неизвестные на УАЗе. Первоначально их было две: классик и комфорт. Затем добавилась третья: лимит. В минимальной комплектации УАЗ Патриот стоил 385 тыс. руб. В настоящий момент доступны 4 вида комплектации: Стандарт, Комфорт, Привилегия, Стиль.
Следует также отметить, что в производстве применялся ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях, в частности гидроусилитель рулевого управления итальянского производства, КПП Даймос, Сиденья Рекстон.
3.jpeg

Затем последовала череда глобальных обновлений и доработок. На выставке МоторШоу 2006 году была показана перспективная модификация УАЗ Патриот, которую планировалось поставить на конвейер в 2009 году. Одно из самых примечательных решений была модернизированная задняя часть автомобиля в стиле Range Rover с открыванием двери в другую сторону ни как у серийных моделей (фотка на 4:05) да и модернизированный салон выглядел явно интересней, чем тот, который появился в обновлении 2012 года. За все время было очень много сделано доработок в технической части автомобиля, переход на импортные агрегаты и комплектующие. В июне 2010 года вышла укороченная версия УАЗ Патриот Спорт 3164. Колёсная база стала меньше на 360 мм, общая длина на 300мм, масса сократилась на 50кг. Радиус продольной проходимости увеличился на 56мм, радиус поворота уменьшился на 60 см. Сняли с производства автомобильв 2011 году.
6.jpg

Затем первого октября 2014 года завод анонсировал новую версию УАЗ Патриот с фейслифтенгом внешнего вида., а в 2016 году Патриот получил небольшие внешние изменения: новая решетка радиатора и эмблема увеличенного размера, а вот салон был полностью пересмотрен, был произведен вклад на комфорт.
Подведя итог всему вышесказанному, подчеркнем, что мы перечислили лишь часть тех модификаций, которые произошли с автомобилем УАЗ Патриот на протяжении всей истории его выпуска, однако их очень много. Учитывая даже только вышеприведенные факторы, можно сделать вывод о том, что создатели данной машины видят в своём творении большой потенциал, поэтому можно надеяться и ожидать, что в будущем она только улучшиться, став еще более удобной, современной и надежной машиной, так необходимой как Российским дорогам, так и дорогам в других труднопроходимых местностях.
5.jpg